Главная » Промиздания » Патока

1 ... 38 39 40 41 42 43 44 ... 48

отдельные детали которого даны на фиг. 6, Движение поршня а осуществляется при


Фиг. е.

помощи золотника Ь. Поршень выполнен полым, и в нем на нарезке закреплена гайка с.

мьшает выработанную породу из шпура. Перфоратор снабжают салазками I, подача осуществляется винтом нодачит обычно от руки. Сила удара регулируется дроссельным клапаном п. На фиг. 7 дана конструкция более легкого перфоратора (Спикер CP-8W) для работы с промывкой и продувкой. Обозначение деталей то же, что и на фиг. 5 и 6. Характеристики перфораторов даны в табл. 1.

Табл. 1.-X а р а к т е р и с т и к и перфораторов Chicago Pneumatic Tool Co.

Тип

а и S и

p. о

а и

<и М

as Ц Н =5 Н

R а

о Ч и S

к <

°5

ев И .

Эа Е у

§

t . О

К 5 H о CD tfO о.

Дрифтер СР-5 на опоре......

1 170

3,0H-4,25

Синкер CP-5B сухой, с прущ. ручкой .................

40,5

6,0-1-7,5

Синкер CP-5B сухой, на опоре . .

56,25

1 1 420

6,0--7,5

Дрифтер СР-6 . ...........

66,2

1 170

! 610

; 32

3,0-=-6,0

. Синкер СР-6 мокрый, пруж. ручка

89 70

I

52,7

4,54-6,0

1 t:

Шестиходовой винт d с этой гайкой составляет винтовую пару; на конце винта находятся четыре храповых собачки е, находящиеся в зацеплении с зубьями храпового кольца жестко закрепленного в корпусе головки о перфоратора. Направление нарезки винта d и расположение собачек таково, что при рабочем ходе поршня о он вращения не имеет, винт же d вращается; при холостом (обратном) ходе поршня собачки е упрутся в зубья храпового кольца /, винт d вращения иметь не будет, и следовательно поршень будет иметь прямолинейное и вращательное движение. В нек-рых конструкциях поршень вращается при рабочем ходе, а при холостом вращения не имеет. На конце поршня имеются профре-зованные дорожки, и соответствующие им выступы имеются у детали д, так что поршень по отношению к детали д может иметь только линейн. движение; относительного же вращения друг к другу эти две детали иметь не могут. Поэтому, когда поршень при своем холостом ходе будет вращаться, то будет иметь вращательное движение деталь д и связанные с ней внешняя втулка патрона h и нижняя часть патрона г, в к-рой закреплен инструмент к. Т. о. при рабочем ходе поршень наносит рабочему инструменту удар, при холостом ходе осуществляет его вращение. К рабочему концу бура под давлением подается воздух или вода, к-рая вы-

Клапанные молотки с длинным ходом. Молотки, предназначенные для расклепки заклепок, для трамбовок, выполняют с длинным ходом, т. к. эти молотки должны давать удары, значительно более сильные, чем молотки, предназначенные

Фиг. 7.



для работы зубилом. Отличительным признаком клапанных молотков с коротким ходом является наличие одного из распределительных каналов (канал m на фиг. 3), который не должен открываться поршнем при крайних положениях последнего; поэтому в молотках с длинным ходом распределение д. б. так сконструировано, чтобы этого ограничения в расположении распределительных каналов не было, т. к. в противном случае большой ход требовал бы длинного поршня и цилиндра, вследствие чего инструмент был бы слишком тяжел. На фиг. 8 приведена



одна из конструкций клепального молотка. Поршень Ъ имеет возвратно-прямолинейное движение и при каждом своем ходе открывает выпускной канал с; при рабочем ходе клапан а находится в своем верхнем положении (правая часть фиг. 8), и сжатый воздух из канала d, проходя через канал I, заполняет рабочий объем цилиндра над поршнем. Малая кольцевая поверхность / клапана постоянно находится под рабочим давлением; кольцевая поверхность S и большая торцевая поверхность F клапана находятся под действием переменного давления. Выпуск воздуха из-под поршня происходит как через канал с, так и через канал д, который


Фиг. 8.

Фиг. 9.

сообщается с клапанной камерой и выпускное отверстие к-рого клапан открывает при нижнем своем положении. При движении поршня вниз он откроет канал е, и сжатый воздух из пространства над поршнем по каналу е поступает к кольцевой поверхности iS клапана, так что на поверхности f, F п S будет действовать одинаковое давление и клапан будет находиться в состоянии равновесия. Когда поршень откроет канал с, давление под клапаном понизится, и клапан переместившись, займет нижнее свое положение; давление воздуха, действующего на поверхность S клапана, также понизится, т. к. воздух будет выходить обратно по каналу е. В нижнем своем положении клапан открывает окно канала h, сжатый воздух начинает поступать в полость под поршнем, и последний будет подниматься вверх, совершая обратный (холостой) ход. Воздух под поршнем будет уходить наружу через канал с, а также через канал г, выточку клапана и через выпускное отверстие к. Когда поршень при своем движении вверх перекроет выпускные каналы сиг, давление над поршнем начнет повышаться, вследствие чего на ктапан снизу будет действо-

вать сила давлешгя ббльшая, чем сверху, клапан переместится вверх, и цикл возобновится. Конструкция с видоизмененным клапаном, выполненным трубчатой формы, дана на фиг. 9. Т. к. трубчатый клапан помещен в головке цилиндра и отдельная клапанная коробка отсутствует, то вследствие этого молоток получается более коротким и следовательно по весу будет более легким. Все обозначения на фиг. 9 те же, что и на фиг. 8.

Клепальными пневматическими молотками можно расклепьшать заклепки диаметром до 35 лш. Длину хода поршня выполняют до 250 мм, число ударов от 750 до 1 200 в мин. Применяют эти молотки гл. обр. при кораблестроении и производствежелезн. конструкций; для клепки котлов предпочтительнее применять клепальные машины, действующие давлением. Пневматич. молотки с длинным ходом широко применяют также в качестве трамбовок и для ломки бетона. На фиг. 10 дано конструктивное выполнение трамбовки Флотман, имеющей длину хода поршня до 310 мм. Дисковый клапан а может качаться около оси, выполненной в форме цилиндрического штифта. При рабочем ходе поршень Ь идет книзу, и клапан, повернувшись, открывает канал d, так что сжатый воздух наполняет полость цилиндра над поршнем; из-под поршня воздух выходит через выпускное окно с. Когда поршень перекроет окно с, давление воздуха под поршнем будет повышаться-образуется воздушный буфер ;при положении поршня, представ-.j; ленного ниже (на фиг. 10, А), выпускное окно будет находиться над поршнем, давление над последним понизит-


Фиг. 11а.

Фиг. 116.

ся, вследствие чего клапан а под влиянием давления воздуха, поступающего к нему по каналу д из нижней полости цилиндра, повернувшись по ходу часовой стрелки, закроет впускное окно d и откроет окно е, так что сжатый воздух будет поступать-



в нижнюю полость цилиндра и будет перемещать поршень кверху. При движении поршня кверху он перекроет окно с, воздух над поршнем начнет сжиматься, и когда выпускное окно с будет находиться ниже поршня, клапан а закроет окно е и откроет впуск-


ное окно d, так что цикл работы возобновится. Поршень вьшолнен за одно целое со штоком /, на конец к-рого насаживают различной формы наконечники для трамбования. Утечка воздуха предотвращается набивкой г. Впуск воздуха регулируется коническим поворотным краном h, или же шариковым клапаном к, при помощи рьгаага I (фиг. 10, В). На фиг, 10, Б дана конструкция аналогичной трамбовки, имеющей длину хода поршня, равную 95 мм. На фиг. 11а и 116 дан внешний вид этих трамбовок. Характеристика описанных трамбовок дана в табл. 2. На фиг. 12 дано изображение П. и. с длинным ходом поршня, для ломки бетона; конструкция этого молотка аналогична вышеописанным.

Табл. 2.-X арактеристика тр а м б о-в о к.

Тип

й

а

а и Я

Ч

н . ° к Ии

о а

pq е

HS-13. . . .

1400

13,8

HS-10. . . .

1 200

10.6

0,55

HS-8 ....

1 200

0,45

HS-6 ....

1 200

0,30

HS-4 ....

0.25

Ударная клепальная пневматическая машина, изображенная на фиг. 13, представляет сочетание из клепального молотка и пневматич. упорки, установленных на общей станине, имеющей форму дугп. Такие машины с успехом при-


меняют при постройке мостов, судов и других железных конструкций. Цилиндр а клепального молотка может перемещаться внутри другого цилиндра Ъ, к-рый прикреплен к станине с. Для герметичности цилиндр а имеет буртик d, к-рый снабжен уплотняющими кольцами е. При начале работы кран / поворачивают в положение, при котором пространство в цилиндре b под буртиком d через канал д будет сообщаться с атмосферой, тогда силой пружины h молоток опустится книзу и сядет на заклепку; при дальнейшем поворачивании крана / сжатый вЬздух начнет поступать в цилиндр b со стороны пружины и еще сильнее прижмет молоток, после чего пускают клепальный молоток в работу. По изготовлении головки заклепки, поршень а ставят в верхнее положение, подводя сжатый воздух по каналу д под буртик d, установив в то же время сообщение верхней' полости с атмосферой. В верхнем положении молоток удерживается защелкой i. Для клепки котельных швов предпочтительнее пользоваться клепальной машиной, действующей давлением, а не ударом. -

П. и., действующий давлением. Упорки. При производстве клепальных и многих других работ пользуются с удобством пневматическими упорками. Сила упорок осуществляется давлением воздуха, действующим на поршень а (фиг. 14), к-рый помещен в цилиндре Ь. Для достижения лучшей герметичности поршень имеет сверление с, по

д


Фиг. f я


Фиг. 14.

которому сжатый воздух поступает под поршневые кольца d, заставляя последние плотно прижиматься к стенке цилиндра. На фиг. 15 приведена конструкция упорки, снабженной бесклапанным пневматическим молотком. Поршень а упорки снаблгвн двумя рядами поршневых колец с/; поршень а выполнен полым внутри и служит цилиндром клепального молотка, поршень е молотка м. б. вклю-

*2д



чен поворотом крана /. Применение упор-ки с указанным ударным приспособлением дает более совершенное выполнение закле-


Фиг. 15.

почного шва, так как обе головки заклепки под действием ударов будут расклепаны плотно.

Пневматические подъемники, К этой группе машин относятся всевозможные домкраты, небольшие подъемники и пневматич. краны. На фиг. 16 дана конструкция подъемного приспособления с двусторонним действием сжатого воздуха. Пространство под поршнем а все время находится под действи-емсжатого воздуха, пространство над поршнем при подъеме груза сообщается помощью трехходового крана f с атмосферой, при опускании груза- с сжатым воздухом. Регулировкаскоро-сти м. б. осуществлена напр. при помощи жидкостного тормоза. Для этого поршень о снабжают пустотелым штоком Ь, в который входит трубка с, сообщающаяся через обратный клапан д и вентиль d с камерой е в головке цилиндра. Головка цилиндра наполнена до некоторой высоты маслом, так что и полость поршневого штока также наполнена маслом. Камера е находится все время под давлением сжатого воздуха. Желательная скорость подъема устанавливается путем соответствующего открытия вентиля d, так что масло, перетекая в камеру е, будет в большей или меньшей степени затормаживаться, что влияет на скорость подъема. Подъемники этого типа строят грузоподъемностью до 2 т. Пневматические стационарные домкраты находят применение в ремонтных мастерских; примером может служить установка,изображенная на фиг. 17, для подъема за переднюю ось автомобиля для его осмотра или ремонта.

Клепальная машина, действующая давлением, применяется при изготовлении герметичных заклепочных швов толстых листов, а также при клепке паровых котлов. Так как давление


Фиг. 16.

сжатого воздуха в сети обычно не превышает 6 atm, то для получения силы, необходимой для изготовления заклепочной головки, передают движение поршня машины не непосредственно обжимке е, а через рычажный механизм, схематически изображенный на фиг, 18 и в разрезе на фиг. 19, Шатун а поршня машины связан со звеном Ъ обжимки е и со звеном с, к-рое может вращаться около точки d. Обжимка перемещается внутри цилиндра /, как по направляющей. При таком рьгаажном механизме, по мере опускания обжимки е, сила S, действующая на нбе, будет возрастать, как это следует из силового многоугольника, где Р-сила давления на поршень и S-сила, направленная вдоль обжимки, D-сила, действующая по оси звена с, Q-сила, действующая по оси звена Ъ, Т-силареакции направляющей обжимки. Распределение производится крановьвм зо-


лотником о от руки помощью рукоятки д. Золотник пустотелый и состоит из 2 цилиндрических частей, причем одна часть соединена с выпускным, другая-с впускным каналом. Когда золотник находится в положении А (фиг. 20), сжатый воздух по каналам h, i,k будет

Фиг, 17,


поступать в пространство I под поршнем, поршень будет перемещаться вперед, и обжимка е опустится на заклепку. Во время этого хода воздух, находящийся перед поршнем в пространстве т, через канал п поступает обратно в канал г, так что сила давления вдоль оси поршня будет равна разности



сил давления на площадь его дна и на его кольцевую площадь г. При повороте золотника по часовой стрелке до положения, изображенного на фиг. 20, Б, канал р также будет сообщаться со впускным каналом г.


в то же время пространство т будет по каналам, которые указаны на фтуре пунктиром, сообщаться с выпуском, так что на шатун а будет действовать сила полного поршневого давления, и в этот период работы будет изготовляться заклепочная головка. При повороте золотника в положение, изображенное на фиг. 20, В, канал р будет сооб-


Фиг. 20.

щаться с выпуском, так что сжатый воздух из полости I будет выходить наружу; в то же время в полость т будет поступать сжатый воздух по каналам г и п; поршень будет совершать обратный (холостой) ход, в конце к-рого перекроет канал р, благодаря чему образуется воздушный буфер. Заклепочные

машины этого типа строят с вылетом до 3 л и с давлением на заклепку до 100 т. Т. к. обжимка должна в продолжение нескольких секунд оставаться на готовой головке заклепки, то производительность таких мапшн в среднем равняется трем заклепкам в минуту.

П. и. с вращательным движением. К этой группе П. и. относятся машины, составной частью которых являются поршневые, коловратные или турбинные двигатели, сообщающие шпинделю вращательное движение. Поршневые кривошипные пневматич. машины строятся с двумя горизонтальными цилиндрами, расположенными в ряд в плоскости оси коленчатого вала; также находят применение двухцилиндровые двигатели с V-образньш расположением цилиндров. В трехцилиндровыхдвигателях цилиндры располагают под углом в 60° друг к другу, а обычно поршни всех цилиндров соединены с одной, общей для всех цилиндров шатунной шейкой коленчатого вала; трехцилиндровые двигатели выполняются также с неподвижным коленчатым валом, с вращающимися около него цилиндрами. Четырех-цилиндровые^ двигатели строят с одним и


Фиг. 21.

двумя коленчатыми валами, с V-образно, попарно расположенными цилиндрами или с цилиндрами, попарно расположенными в ряд. Двигатели выполняют как простого, так и двойного действия.

Машины с поршневыми двигателями. На фиг. 21 дана конструкция сверлилки с двухцилиндровым двигателем двойного действия; оба цилиндра а горизонтальны и поставлены в ряд. Коленчатый вал Ъ монтирован на шариковьгх подшипниках, имеет два колена, расположенные под углом 90° друг к другу. Поршень с двигателя снабжен уплотняющими поршневыми кольцами, шток d поршня соединен с крейцкопфом е, который в свою очередь шарнирно связан с шатуном /; направляющие д крейцкопфа выполнены цилиндрич. формы. Распределение осуществляется цилиндрич, золотником h, приводимым в движение от эксцентрика г. Вращение коленчатого вала Ь передается шпинделю I помощью зубчатой передачи к. Подача сжатого воздуха к двигателю осуществляется через подающий патрубок т, служащий рукоятью, и через впускной клапан п, управление к-рым производится от руки. Число оборотов коленчатого вала ~ 2 ООО в мин число оборотов шпинделя в зависимости от размера сверлилки-от 45 до 1700. На фиг, 22 при-



ведена конструкция угловой сверлильной пневматической машины, употребляемой для сверления отверстий, нарезания резьбы, развальцовки труб, в тесных и трудно доступных местах, в которых нельзя работать со сверлилкой обычной модели. Обозначения те же, чтои на фиг. 21, Для слу-


Фиг. 22,

чаев массового высверливания отверстий или напр. для высверливания медных распорных болтов при ремонте паровозных котлов с успехом применяют пневматич. сверлилки описанной конструкции, но с двумя шпинделями, к-рые по желанию м, б. устанавливаемы на расстояние от 75 до 130 мм друг от друга; такой сверлилкой можно сразу высверливать два болта. На фиг. 23а и 236 дана конструкция четы-рехпилиндровой свер,1илки простого действия с V-образным расположением цилиндров а. Коленчатый вал Ъ имеет два колена, к-рые распо- ложены под углом в 180°; с каждым из колен соединены два шатуна с на шариковых подши-Фиг. 23а, ШаШ пниках. Крейц-

копф отсутствует, малая головка шатуна выполняется сфе-рическ. формы и вставляется в соответству-



ющее гнездо выштамнованного из листовой стали поршня d, в котором она удерживается силой давления воздуха.. Распределение осуществляется вращающимся золотником е, который связан при помопщ шестеренчатой передачи f с коленчатым валом. Конструкция четырехцилиндровых сверлилок простого действия с двумя коленчатыми валами и с вращающимся золотником показана на фиг. 24 и 25. Передача от коленчатых валов к шпинделю-планетарная. Поршни этой сверлилки выполняются из стали, термически обрабатываются и тщательно отшлифовываются, так что герметичность

поршней достигается без применения поршневых колец. Малая головка шатуна выполняется шарообразной формы и шарнирно соединяется с поршнем при помощи самозапирающейся (пружинящей) гайки; благо-


Фиг. 24.

даря шаровому соединению поршня с шатуном поршень при работе может свободно вращаться в цилиндре, благод.аря чему предотвращается неравномерное изнашивание поршня. Примером трехцилиндровой машины может служить сверлилка, изображенная на фиг. 26; в этой сверлилке три качающихся цилинд])а а двойного действия распололены под углом 120° друг к другу. Цапфы*Ь, вокруг оси которых качаются цилиндры, выполняют функции золотников, причем каждая цапфа служит для своего цилиндра основным золотником, для соседнего же цилиндра- расширительным золотником, как это схематически изображено на фиг. 27; канал с цапфы ведет к задней стороне поршня, канал d-к передней стороне. Наличие расширительного золотника дало возможность осуществить наполнение 45%, поэтому машины с расширительным золотником работают более экономично. Примером машины


Фиг. 25.


Фиг. 26.

С двумя четырехцилиндровыми V-образны-ми двигателями а, коленчатые валы Ь которых связаны между собою промежуточным валом с, может служить конструкция пневматической шлифовальной маши-




Фиг. 27.

НЫ, изображенной на фиг. 28. Двигатель простого действия, распределение от цилиндрич. золотника d, связанного с эксцентриком е, каждый из валов расположен на двух шариковых подшипниках. Поступление сжатого воздуха производится через впускной патрубок и впускной кран /, расположенный в одной из рукояток; ко второму мотору сжатый воздух подводится по воздухопроводу д\ число оборотов до 3 ООО в мин. Т. к. все эти машины работают с относительно большим числом оборотов коленчатого вала, то нужно считать необходимым их снабжение регуляторами скоростей, к-рые обычно действуют на дроссельную заслонку ,сужая при увеличении числа оборотов двигателя проходное сечение впускного канала, что особенно важно при холостом ходе, когда рабочий инструмент (сверло, развертка) не встречает сопротивления. Перемены хода машины можно достигнуть различными способами; самым простым является замена впуска выпуском и наоборот, но это можно сделать только при простом золотнике; в нек-рых конструкциях изменяют направление враш;ения машины, изменяя специальным реверсивньш приспособлением относительное положение эксцентрика на коленчатом валу; вращающийся золотник может быть сконструирован так. обр., что можно будет достигнуть перемены направления вращения путем перемещения золотника в его осевом

гих разнообразных работ, напр. для развертывания отверстий, для нарезания резьбы, для развальцовки труб, для шлифовки и т.п. Для примера в табл. 3 (ст. 815-816) дается характеристика описанных выше сверлильных машин по данным германского завода Премаг.

Примером пневматическ. сверлилки с поршневым двигателем без коленчатого вала может служить изображенная на фиг. 29 карликовая сверлильная машинка германской фирмы IPEG . Пять цилиндров о расположены в корпусе сверлилки параллельно друг другу. В каждом цилиндре может перемещаться пустотелый поршень Ъ, нижний край которого, выполненный специального очертания, опирается на стальную фасонную кулачковую шайбу с, составляюгцую одно целое со шпинделем машины. Вращающийся вместе со шпинделем золотник d под- Фиг. 29.

водит поочередно сжатый воздух в каждый из цилиндров. При движении поршня вниз последний, опираясь на тговерхность кулачковой шайбы, заставляет последнюю вращаться; обратный (холостой) ход поршня совершается под действием кулачковой шайбы. Поршни стальные шлифованые. Шпиндель с кулачковой шайбой установлен на шариковом подшипнике е Впуск сжатого воздуха



направлении. Число оборотов двигателей или шпинделя машины многих конструкций может быть по желанию изменено в зависимости от условий работы. Сверлильные пневматич. машины, как вьппе было указано, м. б. с успехом применяемы и для дру-

происходит через патрубок / и управляется пусковой кнопкой д. Число оборотов регулируется и по желанию может изменяться в пределах от 50 до 2 500 об/мин. Завод строит три типа этих машин, характеристика которых приведена в следующей табл. 4.



Табл. 3 .-X арактеристика поршневых пневматических сверлильных

Максим. 0 высверливаемого в стали отверстия,

мм.........................

Максим. 0 развертываемого отверстия, мм . . .

Максим. 0 нарезанной резьбы, мн.......

Максим. 0 развальцовываемой котельной тру-

бы, мм.......................

Рабочее число оборотов шпинделя в мин. (вра-

щение вправо) ..................

Число оборотов шпинделя в мин. при холостом

ходе (вращение влево)..............

Расход воздуха при полной нагрузке, м^[мин .

Вес машины, кг..................

24,5

33,5

18,5

20,5

21,5

24,5

14,5

14,5

Высота машины, мм................

Общая длина подачи, мм.............

0 патрубка, подающего сжатый воздух, мм . .

Мощность двигателя

Максим. 0 высверливаемого в стали отверстия, мм...........

Максим. 0 развертываемого отверстия, мм................

Максим. 0 нарезанной резьбы, мм.....................

Максим. 0 развальцовываемой котельной трубы, мм..........

Рабочее число оборотов шпинделя в мин. (вращение вправо)......

Число оборотов шпинделя в мин. при холостом ходе (вращение вДево)

Расход воздуха при полной нагрузке, mImuh..............

Вес машины, кг................................

Высота машины, мм.............................

Общая длина подачи, мм..........................

0 патрубка, подающего сжатый воздух, мм................

15 10 10

0,65

15 10 10

0,65 8,4 290

65 10 1 1Л)

23 16 16

0,6 9,7 330 65

23 16 16 19

0,85

330 65 10

1 700

0,35

1000

0,35

1 700

0,35

Табл. 4.-X а р а К т е р И С т И к а карликовой сверлилки.

Тип

Назначение

Число оборотов в мин.

Расход воздуха, mImuh

Общая длина, мм

DP-4

Сверление отверстий 0

до 4 мм.........

50-2 500

0,015

0,825

DP-8

Сверление отверстий 0

до 4 мм; завинчивание

шурупов.........

до 800

0,018

1,015

DP-100

Завинчивание шурупов .

до 400

0,018

1,015

Машины с коловратными двигателями отличаются простотой конструкции и компактностью; число оборотов двигателя до 20 ООО в минуту. Одной из первых была предложена конструкция Келлера, Фиг. 30. схематически изображенная на фиг. 30. Сущность конструкции следующая. В цилиндре а вокруг оси о могут вращаться лопасти Ь, в том же цилиндре а помещен экс-



Фиг. 31.

центрично к нему расположенный цилиндр с, могупщй вращаться вокруг оси о^, ло-


Фиг. 32.

пасти Ъ проходят в прорези цилиндра с, так что при вращении лопастей Ь цилиндр с то-

же будет вращаться.Когда сжатый воздухчерез впускной кран d поступит в полость е, лопасти начнут вращаться, в то же время отработавший воздух из полости / будет выходить наружу через окно д. Обратное движение легко достигнуть, переменив впуск на выпуск, для чего необходимо повернутькран d на 180°. Построенная по этому принципу сверлильная машинка :Midgen DriH* для сверления отверстий до 5 жлг в диаметре имела 2 ООО оборотов шпинделя в мин. при 22 ООО об/мин. коловратного двигателя. Коэф. полезного действия этих двигателей незначителен; поэтому более крупные машины этого типа не получили распространения из-за относительно большого расхода воздуха. Для крупных установок нашли применение конструкции коловратных машин, выполненных по типу шестеренчатых двигателей. Примером может служить изображенная на фиг. 31 штанговая врубовая машина (см. Врубовые машины), снабженная пневматическим коловратным


Фиг. 33,

двигателем. На фиг. 32 дано изображение всего механизма и двигателя этой же ма шины; двигатель а состоит из двух шесте



ренчатых роторов Ъ, сжатый воздух, входя в полости между зубьями ротора и корпусом с двигателя (фиг. 33), заставляет ротор вращаться; вращение роторов передается валу d, и через зубчатую передачу / вращение сообщается режущей щтанге е и тяговому механизму д. С таким же роторным пневматическим двигателем выполняют врубовые цепные машины, режупщм орудием в к-рых служит бесконечная цень, снабженная резцами, и дисковые врубовые машицы с режущим диском е (фиг, 34, обозначения те же.


Фиг. 34.

что и на фиг, 32), Характеристика пневматических врубовых машин по данным завода Мейвор и Кульсон дана в табл. 5.

Табл. 5.-X а р а к т е р и с т и к а пневматических б о в ы X машин.

тор, засасьшает песок из резервуара, причем песок и сжатый воздух интенсивно перемешиваются в мундштуке; 3) подача песка силой тяжести, когда песок самотеком под-


Фиг. 35.


Длина, ЛШ.........

Высота, мм,.........

Ширина, мм.........

Вес, кг............

Мощность, №........

Необходимое давление у впускного патрубка, aim .

Расход воздуха при полной нагрузке, mImuh . . .

Штанговая врубовая машина

Цепная машина

Дисковая

2 134 343 762

1315 15

2 184 403 774

1 880 25

2 463 495 774

2 550 35

2 502 381 775

2 180 25

2 743 502 844

3 070

2 514 422

1 066

2 590

11,3

11,3

Пневматические струйные аппараты. В аппаратах этих используется энергия движущейся струи сжатого воздуха; к этому роду аппаратов нужно отнести всевозможные инжекционные сопла для горнов и небольших печей, пылесосы (см. Нылеуловите-ли) и наконец аппараты, в которых к движущейся струе воздуха примешивают какие-либо твердые или жидкие тела, напр. песок (пескоструйные аппараты), жидкую краску для производства окраски путем распы-ливания, расплавленный металл для покрытия металлом по способу Шоопа (см. Металлизация). Широкое применение в технике имеют пескоструйные аппараты, применяемые для очистки отливок, для удаления с металлических деталей старой покраски, для очистки фасадов каменных домов и пр. Различают три типа этих приборов в зависимости от системы подачи песка: 1) подача под давлением, 2) подача засасыванием, когда струя воздуха, действуя как инжек-

ходиткструе воздуха, подхватывается этой струей и выбрасьшается через мундштук. На фиг, 35 дана одна из конструкций пескоструйного аппарата, работающего под давлением. Сжатый воздух подводится к впускному крану а. Песок из камеры Ь, к-рая находится под давлением сжатого воздуха, выдавливается через пропускную задвижку с в смесительную камеру d, где онподхватывается движущейся струей воздуха и выбрасывается через мундштук е. Регулировка подачи песка осуществляется задвижкой с, имеющей короткий пропускной канал, благодаря чему предотвращается закупорка задвижки. Для того чтобы наполнение песком камеры не требовало остановки во время работы, строят пескоструйные аппараты многокамерной конструкции. В многокамерных пескоструйных аппаратах над нижней камерой Ъ расположена вторая камера /, в к-рую песок поступает из верхнего резервуара д. Во время работы камера Ъ находится все время под давлением воздуха, который поступает в камеру через кран h и трубу к. Когда клапан I, опускаясь вниз, открывается, то песок из промежуточной камеры / поступает в камеру Ъ. Для того чтобы открыть клапан I, необходимо путем поворота трехходового крана г сообщить камеру / с трубопроводом сжатого воздуха; тогда под давлением сжатого воздуха и веса песка клапан I откроется и песок пересыплется в камеру Ъ. После этого, повернув кран г в исходное положение, сообщают камеру / с атмосферным воздухом, клапан I закроется и будет плотно



прижат к своему седлу. Песок из резервуара q пересыпается в промежуточную камеру / под действием силы тяжести, как только резервуар д будет наполнен до определенной высоты и камера / будет сообщена с атмосферой. Т. к. концы труб /сип входят в соответствующие гнезда клапанных тарелок I и т, то клапаны закрываются раньше, чем сжатый воздух поступит в расположенные выше резервуары (/ или д)\ поэтому предотвращена всякая возможность выбрасывания песка. Пескоструйные аппараты строятся одно- или двухкамерными. Однокамерные требуют остановки во время работы, как только использован весь песок, находящийся под давлением; двухкамерный аппарат дает возможность загружать его во время работы без необходимости останавливать работу. В некоторых конструкциях переключешхе производится автоматически. Резервуар д выполняется несколько большего диаметра длявозмон-ности получить ббльшую площадь помещенного в нем сита, через к-рое просеивается песок. Для обдувки мелких изделий с успехом применяются вращающиеся барабаны с неподвижным соплом (фиг. 36). Вращающийся барабан а выполняется в виде косо усеченного цилиндра со многими отверстиями- наподобие сита. Ось цилиндра установлена наклонно, так что помещен- ib~ ные в барабан детали при его вращении переворачивают-

I Вращающийся барабан заключен в кожух е ! с заслонкой /, благодаря чему рабочий пол-I ностью защищен от образующейся при ра- боте пыли и от песка. Кроме барабанов на-I ходят применение пылеструйные аппараты в сочетании с вращающимися или прямоли-1 нейно движущимися столами, для обработки как мелких, так и больших по длине предметов. Характеристика пескоструйных аппаратов по данным з-да Циммерман (Германия) приведена в табл. 6.

Табл. 6.-X арактеристика пескоструйных аппаратов з-д а Циммерман.

Пескоструйные аппараты для временной и непрерывной работы

Диаметры, мм

Высота, мм

Число камер под да-в.лен.

Емкость, л

Число сопел

0 1 0

10 мм \ 15 мм

Расход силы. IP

450 и 600

1 200

650 и 800

1 400

650 и 800

1 400

450 П 600

1 500

650 и 800

1 600

650 и 800

1 600



Фиг. 36.

СЯ и перемещаются вдоль оси барабана, подвергаясь в то же время действию струи песка, поступающего в барабан через неподвижное сопло Ъ. Песок, выброшенный через отверстия барабана, поднимается элеватором, очищается при помощи пылеочистителя и автоматически снова подводится по трубе с к пескоструйному аппарату d.

Лит.: Ильтис П., Пневматич. инструменты, пер. с нем.. Л., 1926; Пневматические инструменты, СПБ, 1914; Гавриленко А. П., Механич. технология металлов, ч. 3, Обработка металлов давлением, 5 изд., М., 1926; Groedel Е. Е., Experi-mentelle u. theoretiscbe Untersuchungen an Press-luf thilmmern, eForschungsarbeiten auf dem Gebiete d. Ingenieurwesens*, В., 1914, H. 156/157; litis P.,Die Pressluftwerkzeuge, Lpz., 1921; Taschenbuch f. Press-luftbetrieb, 5 Aufl., Frankfurt, 1924; Pressluft u. ihre Anwendungen, Der Betrieb , 1921, H. 3. Б. Шпринк.

ПНЕВМЕРКАТОРЫ,П не в м ерк a то p-

ные указатели, пневматич. приборы для определения высоты уровня жидкости; действие П. основано на передаче при помощи сжатого воздуха давления жидкости специальному индикатору типа манометра. Применяются П. для различных жидкостей (воды, масла, нефти, керосина, бензина и т. п.), наполняющих цистерны, колодцы, ямы, бочки, судовые отсеки, секции плову-чих доков, употребляются для измерения уровня воды в паровых котлах и естественных водоемах, для определения высоты прилива, паводка и пр. Используются на самолетах для измерения количества бензина в баках (т. н. б е и 3 и н о в ы е часы). Устройство состоит (фиг. 1) из приемника а, указателя б, воздушного насоса в и соединяющей их воздушной трубки г; для разобщения указателя от приемника служит регулирующий кран д. Принцип действия устройства основан на уравновешивании давления столба жидкости высотою Н (фиг. 2) в сосуде давлением воздуха в приемнике а, которое создается воздушным насосом и передается указателю б. Последний градуируется так. образом, чтобы показания его отсчитывались от какого-то



1 ... 38 39 40 41 42 43 44 ... 48
© 2007 SALROS.RU
ПромСтройМат