![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
1 ... 11 12 13 14 15 16 17 ... 49 барабаны применяются для всех давлений, главн. обр. для давления выше 40-45 atm (см. Котлостроение). Арматура. Для уменьшения потерь давления в парозапорных органах последние почти исключительно выполняются как задвиоюки (см.) или как клапаны (см.) специального типа. Применения кранов даже самого малого диаметра избегают, заменяя их клапанами. Водомерные приборы выполняются с несколькими стеклами. При очень высоких давлениях применяют специальпые приборы без стекол. Запорные органы обычно выполняют так. обр., что шпиндели не находятся в струе пара. В качестве материала для основных деталей арматуры применяют мартеновское литье (для давления до 30- 40 atm) или электросталь. Для более высокого дав.чения часто применяют легированную сталь, например молибденовую, причем мелкие детали выполняют обычно отковкой. В качестве.уплотнений для соединений применяют клингерит, а также мягкое железо и металл Монеля. Регуляторы перегрева и питания. К. п. высокого давления для надежности работы должны снабжаться регуляторами перегрева и питания. Регуляторы перегрева можно разделить на две основные группы: а) воздействуюшие на перегретый уже пар и предохраняющие только паропровод и турбину от чрезмерного перегрева, т. е. регуляторы, устанавливаемые за перегревателем (трубчатый регулятор, в к-ром охлаждается перегретый пар поверхностным способом, или впрыскивание распыленной дистиллированной воды в пар), и б) предохраняющие кроме паропровода и турбины также и перегреватель от чрезмерного нагрева (газораспределительные заслонки, комбинации плит у перегревателя для пропуска части газов мимо перегревателя,.впрыскивание распыленной воды в пар перед перегревателем и т. д.). Регуляторы целесообразно снабжать автоматами, которые не дают возможности пару перегреться выше определенной темп-ры. Регуляторы питания имеют назначение автоматически держать определенный уровень воды в К. п., подавая воду в зависимости от режима работы. Основные типы регуляторов основаны либо на принципе поплавка, плавающего на уровне воды и воздействующего при помощи передаточного механизма на степень открытия клапана, либо на принципе трубчатого термостата, заполняемого частью паром, частью водой (в зависимости от уровня воды в К. п.), также воздействующего на степень открытия клапана (регулятор Копес). Применяются также и регуляторы иного типа. Экономика. Выше были указаны основные термодинамические преимущества пара высокого давления. Но выгодность применения установок высокого давления определяется не только теоретич. соображениями, но и целым рядом других обстоятельств, как то: стоимостью, амортизацией, сложностью или простотой обслуживания, степенью надежности и проч. С повышением давления растет и стоимость котлов; стоимость топочного устройства, бункеров, тягового устройства не увеличивается, а в иных случаях. при значительном уменьшении расхода топлива нё, 1 kWh, даже падает; стоимость паропровода почти не меняется; стоимость же питательных насосов и расход энергии на эксштоатацию их, а также стоимость питательных трубопроводов растут. Для суждения о выгодности применения высокого давления необходимо иметь точные данные о соотношении между величинами амортизации и отчислений на добавочные затраты,с одной стороны, и экономии в стоимости топлива, с другой. Для возмолшости суж- 250000 zoo ООО 150000 100000-50000 15 20 25 Фиг. 89. к. п. советского производства в пределах давлений, применяемых в настояшее время нашими з-дами, на фиг. 89 приведена диаграмма (цены даны для вертикальных водотрубных котлов со всей необходимой арматурой, гарнитурой, каркасом, перегревателем и механической цепной решеткой с зонным дутьем). Пар высокого давления применяется в чисто силовых установках, установках с отбором промежуточного пара и с противодавлением. Высокое давление (порядка 90- 100 aim) экономически выгодно при высокой стоимости топлива, большом количестве рабочих часов в год и при относительно дешевых котлах. При уменьшении стоимости топлива и количества рабочих часов и при повышении стоимости котлов экономически выгоднее применять более низкое давление. Давление в 40-60 atm при смешанных установках выгодно при всяких условиях работы и всякой стоимости топлива. Экономичность установок высокого давления обусловливается главн. обр. уменьшением расхода топлива. Для определения расхода топлива на 1 kWh необходимо учесть также расход его на питательные и конденсационные насосы и прочее вспомогательное оборудование. На фиг. 90 изображена диаграмма, на ![]() /5 20 so iO 50 60 70 80 90 100 Давление в нотпе е а(т абс Фиг. 90. которой нанесены кривые экономии в топливе при разных давлениях при сравнении с давлением \Ъ atm для силовых установок и для одного частного случая смешанной установки с разными противодавлениями. Для удешевления К. п. необходимо довести число барабанов и их диаметр до минимума, т. к. стоимость барабанов является одной из основных составляющих общей стоимости паровых котлов. Но стремление к удешевлению К. п. не должно влиять на ухудшение условий работы, так как необходимо обеспечить доведена до минимума (0,5-1,0° немецких). Не следует рекомендовать пользоваться этим способом при растопке парового котла. Для снинеения t° перегретого пара не следует прибегать к смешиванию его снасыщенньпи. В крайнем случае при пользовании этим ![]() I Г V + - i + i tt4t Фиг. 91. хотя бы минимум водяного объема (при работе без аккумулятора) и получение достаточно сухого пара. Однобарабанные К. п., осуществляемые гл. обр. в виде секционных К. п. с поперечньш барабаном, находят себе достаточно широкое применение и стоят дешевле многобарабанных, но они имеют небольшой объем воды, и при сильно колеблющихся нагрузках эксплоатации их без аккумулятора затруднительна. Эксплоатация К. п. высокого давления требует соблюдения ряда особых условий. Первым и основным требованием является подготовка питательной воды. Во избежание разъедания частей К. п. необходимо довести до минимума содержание кислорода в питательной воде. Ориентировочно можно указать, что содержание кислорода приблизительно 1 - 3 мг s 1 л питательной воды является еще допустимым. Следует заметить, что при высоком давлении разъедающее действие кислорода сильнее, чем при обьшном давлении. Кроме того вода д. б. умягчена во избежание образования накипи в К. п. Жесткость воды в К. п. должна быть не больше 2° немецких. Для поддержания этой величины кроме умягчения воды необходима тщательная продувка К. п. Следует рекомендовать непрерывную продувку. При растопке К. п. необходимо охлаждать перегреватель. Наилучшим способом следует признать просасывание через него насыщенного пара от соседних работающих К. п. При охлаждении перегревателя водой последняя должна удовлетворять всем требованиям, предъявляемым к питательной воде, причем жесткость е'е д. б. способом можно допустить, при пропуске части насыщенного пара мимо перегревателя, повышение 1° перегретого пара непосредственно за перегревателем не больше, чем на 30-40° сверх расчетной. Лит.: Мюнцингер Ф., Пар высокого давления, пер с. нем., Москва, 1926; Г а р т м а н О., Пар высокого давления, пер. с нем., М., 1927; Практика эксплоатации паровых котлов, пер. с нем.. Л., 1929; Munzinger F., Ruths-Warmespeicher in Kraft-werken. В., 1922; Speisewasserpflege, Hrsg. v. Vereinigung d. Grosskesselbesitzer e. V., Charlottenburg; Hochdruckdampf , Sonderheft d. Z. d. VDI , Berlin, 1924 и 1929; АгсЫт Шг die Warmewirtschaft*, В., 1927, 12 (тепловые аккумуляторы); ibidem, 1926, 5 (арматура высокого давления); ibid., 1929, 2 (арматура высокого давления); Ztschr. d. VDI , 1928, 39, 42, 45 (о котле Лефпера); ibid., 1925, 7 (о котле Атмос); Die Warme , В., 1929, 30 (расчет котлов высокого давления); Kruppsche Monatshefte , Essen, 1925, октябрь (расчет котлов высокого давления); Hanomag-Nachrichten , Hannover, 1926, Н. 150-151 (расчет котлов высокого давления). С. Шварцман. Судовые К. п. К. п. судовые служат для питания паром главных и вспомогательных механизмов паровых судов. Они разделяются на два основных типа: 1) цилиндрические, или огнетруб-ные, и 2) водотрубные, которые в свою очередь бьшают с толстыми и тонкими водогрейными трубками. Цилиндрические судовые К. п. теперь применяются исключительно на ком-мерческ. судах, т. к. они очень тяжелы, требуют большого времени на разводку, паров (от 4 до 24 ч. в зависимости от величины), не поддаются большой форсировке (максимальное напряжение поверхности нагрева не превышает 20-25 кг/м^) и не очень гибки в перемене режима, как это требуется для военных кораблей. Большая экономичность, простота обслуживания, малая чувствительность к качеству воды, большие промежутки между чистками, большой объем воды, обеспечивающий равномерное парообразование даже при периодич. сравнительно редком питании топок, делают их весьма удобными для коммерч. судов. Устанавливаются они на всех типах коммерч. судов, начиная от небольших катеров и кончая трансокеанскими пароходами, хотя в настоящее время на быстроходных пассажирских судах предпочитают ставить водотрубные котлы. Цилиндрич. котлы обычно строятся с обратным ходом дыма (фиг. 91), но для речных пароходов, где место по высоте сильно ограничено, приходится применять и прямой ход, развивая размер по длине. Цилиндрич. К. п. с обратным ходом дыма состоит из цилиндрич. барабана, внутри к-рого помещаются 2, 3 или 4 жаровых трубы, оканчивающиеся в огневых ящиках. Дымогарные трубки ввальцо-вьшаются одним концом в переднюю стенку огневого ящика, другим-в переднюю стенку К. п. На речных судах встречается овальное сечение котла (большая ось вертикальна) вместо круглого, что вызывается огран^шенной шириной. Цилиндрич. котлы изготовляются одно- и двухсторонние. Двухсторонние котлы (фиг. 92) несколько легче, но имеют больший объем воды и требуют более внимательного обслуживания в смысле равномерности питания топок. Нагре-вате.чьная поверхность доходит до 300 у односторонних и до 600 м' у двухсторонних. Нагревательной поверхностью считается: 1) поверхность топок полностью в случае нефтяного или пылевидного топлива и верхняя половина топки от колосниковой решетки в случае твердого топлива (6-8% зависит от диаметра барабана К. п.; упо--ребительное число топок дано в табл. 5. Табл. 5. - Число топок цилиндрических судовых котлов.
Диаметр жаровых труб от 700 до 1 200 мм; длина их в угольных котлах определяется возможностью обслуживания решетки. Жаровые трубы обыкновенно делают сварными, волнистьши. Отношение поверхности нагрева к площади колосниковой решетки Hjll при естественной тяге равно 25 - 35, при дутье Хоудена 38 - 43. Часовое количество сжигаемого топлива при естественной тяге доходит до 100 кг, а при дутье Хоудена до 130-140 кг на, 1 м^ колосниковой решетки. Дымогарные трубки ставят простые и связные. Обычно применяют сварные, реже цельнокатаные трубки. Внутренний диам. трубок зависит от величины котла и изменяется в пределах 50-83 мм, длина до 2-2,5 м. Простые трубки развальцовываются в трубных досках, связные-ставятся на резьбе. Толщина связных трубок 5-10 мм, простых 2,5-4лш. Трубки располагаются или в шахматном или в цепном порядке. Последнее удобнее для чистки, но затрудняет парообразование. Огневой ящик обыкновенно делают отдельным для каждой топки, но в редких случаях и общим. Плоские стенки ящиков подкрепляются короткими связями (анкерными болтами), скрепляющими их с днищем ![]() Фиг. 92. общей поверхности нагрева); 2) поверхность огневого ящика выше борова за вьгаетом отверстий для трубок (9-12%); 3) поверхность дымогарных трубок по наружному диаметру (79-89%); 4) часть передней стенки, омываемая газами (1,3-2,0%). Диам. цилиндр ическ. котлов доходит до 5 200 мм, при длине одностороннего до 3 600 мм и двухстороннего до 6 400 мм. Число топок и барабаном котла, а небо-анкерными скобами. Корпус котла делают из листов, склепываемых продольными швами с накладками в барабаны, к-рые склепываются мелоду собою швами внахлестку. Днища в зависимости от величины делаются из одного или нескольких листов; в последнем случае листы склепываются внахлестку. Края днища отбортовываются для соединения с ба- рабаном. Днища скрепляются между собою продольными связями. Для очистки и осмотра в барабане котла вырезываются горловины размером 300x400 мм. Для повышения экономичности в нек-рых случаях устанавливаются пароперегреватели, состоящие форсировки вызывает быстрое образование толстого слоя накипи на трубках, что ведет к перегреву металла и разрыву трубок; 2) угольное отопление котлов д. б. методическим, т. е. подача угля должна производиться равномерно через короткие проме- ![]() Фиг. 93. из батареи тонких трубок, расположенных в дымовой коробке, а иногда и внутри дымогарных трубок особо крупного диаметра; в каждой трубке помешается одна или две петли перегревателя. Стремление увеличить поверхность нагрева при том же объеме привело к комбинации огнетрубного котла с элементами водогрейных трубок (фиг. 93, а-водогрейные трубки, б-перегреватель). Водотрубные К. п. Появление их на судах вызвано требованиями военного флота. Они при том же занимаемом месте обладают большей паропроизводительностью и легче цилиндрических. Малое количество воды в них позволяет быструю разводку пара (нормально 12-2 ч., в экстренных случаях до 30 минут), быструю перемену режима, а конструкция допускает сильную форсиров-ку. Эти котлы получили название невзры-вающихся, так как все аварии происходят только с трубками и не вызывают тяжелых повреждений котла, а тем более корабля, тогда как взрывы цилиндрич. котлов неоднократно бывали причиной гибели судов. В настоящее время водотрубные котлы устанавливаются на всех военных судах и на многих быстроходных коммерч. пароходах. Недостатками водотрубных котлов являются: 1) необходимость питания их чистой, опресненной водой, так как даже небольшая соленость воды при бо.тьших степенях жутки времени небольшими порциями; питание водой должно производиться непрерывно, что сильно усложняет уход; 3) котлы требуют частой чистки (выщелачивания) для удаления накипи и масла. Среднее число часов работы между чистками не должно превышать 500 - 600. Чистка же занимает очень много времени вследствие большого количества трубок. Из водотрубных судовых К. п. с толстыми водогрейными трубками наибольшее распространение получили котлы сист. Бельвилля и Бабкока и Вилькокса. Первые устанавливались до войны на относительно тихоходных военных судах (линейные корабли, крейсеры, канонерские лодки, заградители) во Франции, Англии, России и др. (см. Бельвилля котел). В настоящее время они устанавливаются нреидхуществен-но на франц. пароходах. Котлы Бельвилля отличаются слабой циркуляцией и большой влажностью пара. Отмеченные недостатки были в значительной степени устранены инж. Долголенко, изменившим конструкцию котла т. о., что путь воды в элементе укорачивается вдвое и получается бо.тее сухой пар. Фиг. 94 показывает элемент инж. Долголенко в выполнении з-да Бельвилля. Наружный диам. трубок элемента делают от 82 до 115 M.M, при толщине их 3,5-4,5 мм. Коробки-из ковкого чугуна. Поверхность нагрева К. п. без экономайзера-порядка 150-200 H/iJs 30. Интенсивность сжигания при угольном отоплении доходит до ![]() Фиг. 94. 200;кг/ж^ колосниковой решетки. Нормальн. рабочее давление пара-21 atm. Для лучшего перемешивания газов с воздухом в топку этих котлов выше слоя угля через особые насадки подводится воздух, подаваемый для этой цели специаль- ![]() Фиг. 95. ными компрессорами. Котлы паровые Бабкока и Вилькокса (фиг. 95) устанавливались на больших кораблях американского и английского военных флотов. Сейчас они поль- зуются большой популярностью на коммерческих судах. Паровые котлы этой системы отличаются большой простотой, надежностью, экономичностью и дешевизной. Поверхность нагрева этих К. п. доходит до 500 м^. Интенсивность сжигания при угольном отоплении до 150 кг/м^ колосниковой решетки, а при нефтяном отоплении до 175 кг/м^ объема топки. Эти котлы состоят из ряда извилистых передних и задних камер (числом до 26), между которыми расположены под углом в 15° водогрейные трубки, закрепленные в стенках камер раскаткой. Передние камеры своей нижней частью соединяются с водяным коллектором прямоугольного сечения. На больших котлах ставят два водяных коллектора-один для правой, другой для левой половины котла; внутренние концы этих коллекторов имеют глухие донышки. Верхней своей частью передние камеры соединяются с паровым коллектором при помоЕци коротких патрубков на раскатку. Задние камеры элементов трубками диаметром до 100 мм соединяются с паровым пространством парового коллектора. Водогрейные трубки делаются диам. около 50 мм за исключением трубок двух нижних рядов, диаметр которых доходит до 100 мм. в стенках передних и задних камер устроены горловинки с крышками для развальцовки и чистки трубок. Отопление котла делают угольное, нефтяное или смешанное. В виду того что путь газов в междутрубном пространстве недостаточно длинен, в этих К. п. устанавливают особые перегородки для нанравления пламени. Водотрубные К. п. с тонкими трубками, иначе называемые котлами треугольного типа, являются в настояшее время основным типом для военных судов вследствие своей легкости, огромной производительности и гибкости маневрирования. Наиболее распространенными являются К. п. системы Ярроу, Уайт - Форстера, Торникрофта, Нормана. Котел Ярроу (фиг. 96) отличается прямыми трубками; для удобства развальцовки водогрейных трубок водян. коллекторы делались некруглой формы. Это вызывало неправильные деформации, и при длительной форсированной работе часто появлялась течь в швах. Современный тип строится с круглыми водяными коллекторами. Мал-ые катерные К. п. строились с водяными коллекторами, у которых нижняя крышка (штампованая) крепилась к трубной доске болтами. Видо- верхности. К. п. Уайт-Форстера (фиг. 97) отличаются изогнутыми трубками и трубами^ обратной воды большого диаметра. Все ![]() ![]() Фиг. 96. измененный К. п. Ярроу-К. п. английского адмиралтейства, имеет трубы обратной воды (по две штуки с передней стороны на каждом водяном коллекторе), служащие для облегчения циркуляции воды; кроме того два ближайших к топке ряда трубок дела- трубки изгибаются по дуге одного радиуса в одной плоскости, а при постановке их поворачивают для образования уширенного посредине пучка. Этот К. п. принят для эскадренных миноносцев англ. и американского флотов. К. п. Торникрофта в современном ![]() ![]() Фиг. 97. ются с небольшой погибью. К. п. Ярроу- Вулкан имеет круглые водяные коллекторы, трубки в нем делаются прямыми только в средней части, концы же изогнуты по дуге большого радиуса, с целью достижения ввода в водяной коллектор нормально к по- выполнении (фиг. 98) мало отличается от герман. модификации К. п. Ярроу. Раньше для угольного отопления К. п. этой системы строились с 1, 2 или 3 (фиг. 99) водяными коллекторами и сильным изгибом трубок, которые образовывали в двух местах по высо- те сплошную стенку для направления газов. Котел Нормана (фиг. 100) является основн. типом К. п. французского военного флота. ![]() Фиг. 9 8. Главной его особенностью является образование из трубок сплошных стенок для направления газов вдоль оси котла. На военных кораблях котлы треугольного типа применяются сейчас исключительно с нефтяным отоплением и делаются как одно-, так и части клепаными, а водяные-или клепаными или цельноковаными. Штампованые донышки приклепывают к коллекторам. Для плотности швов в месте крепления донышек часто применяется уплотнительная сварка продольных швов. Трубки применяются цельнотянутые (последняя протяжка-в холодном состоянии), из очень мягкой стали; иногда трубки оцинковываются. Наружный диаметр водогрейных трубок делают от 25 до 50 мм, толщину стенки - от 2 до 4 мм. Закрепляются они в коллекторах развальцовкой с раздачей концов на колокольчик . В котлах с нефтяным отоплением большинство з-дов два внутренних ряда трубок делают несколько большего диаметра с большой толщиной стенок, т. к. эти ряды, воспринимая лучистую теплоту, наиболее интенсивно работают. Опытами установлено, что первые ряды трубок испаряют до 50- 60% всего пара. Наклон трубок к горизонту делают от 40 до 60°. Все водотрубные котлы заключают в кожух, состоящий из 2 или 3 слоев листового железа с асбестовой изоляцией и воздушной прослойкой. Кожух делают жестким, чтобы он мог сопротивляться вибрациям корабля и Г-ным напряжениям. Для очистки труб от сажи в кожухе делают дверцы и съемные щиты. Наружные поверхности коллекторов водотрубных котлов и корпусов огнетрубных покрывают изоляцией из асбестовых или асбесто-магне-зиальных матрацов. Со стороны топки коллекторы и кожухи водотрубных котлов защищают от действия высокой t° кладкой из легкого огнеупорного кирпича. Пароперегреватели устанавливаются в настоящее время на большинстве турбинных судов. Они состоят из трубок того же или несколько меньшего диам., что и водогрейные, обычно согнутых и- или W-образно, и ![]() Фиг. 9 9. двухсторонними. Величина поверхности нагрева доходит до 1 500 м^. Наиболее распространенное рабочее давление 18 atm, но имеется тенденция к повышению его, и напр. в итальянском флоте на новых судах давление доведено до 22 atm. Имеются установки с рабочим давлением даже до 40 atm. Паровые коллекторы изготовляются по большей одного или двух коллекторов. В котлах треугольного типа перегреватели обьисновенно располагаются в одной половине котла, между раздвинутыми рядами одного или обоих пучков (фиг. 96). Перегрев обьисновенно невысокий: 50-70°. К. п. судов работают при естественной или искусственной тяге; первая применяет- ся исключительно на коммерч. судах. При искусственной тяге воздух подается непосредственно в поддувало или в закрытую го клапана, 3) вспомогательного стопорного клапана, 4) питательных клапанов с автоматами питания,5) клапанов продувания,верх- ![]() Фиг. 100. кочегарку. Первый метод практикуется главным образом на коммерческих судах совместно с подогревом воздуха (система Хоудена). ![]() Фиг. 101. Воздух подогревается до 50 - 60° прогонкой его вентилятором через \ подогреватель, распо- /1 ложенный в дымоходах, и нагнетается через за- Vb крытые поддувала в топку. В закрытую кочегарку воздух нагнетается турбовентилято-рами. Давление доходит до 250-280 мм водяного столба. Арматура судовых К. п. состоит из: 1) предохранительных клапанов, 2) главного стопорно- ![]() него и нижнего, 6) водомерных стекол, 7) водомерных кранов. Предохранительные клапаны устанавливаются всегда пружинного типа, не менее двух на каждом котле. Диам. клапана в свету делают не больше ЮОмм, и если для получения требуемой плошади сечения клапана диаметр выходит из этого предела, то общую площадь распределяют наЗ-4 клапана одинаковых размеров. Предохранительный клапан прямого действия показан на фиг. 101. Тарелка клапана прижимается к седлу пружиной, нажатие которой регулируется втулкой, ввертываемой в крышку корпуса клапана. Тарелка клапана имеет вид гриба для увеличения площади, на к-рую в момент подъема действует давление струи пара, вследствие чего увеличивается высота подъема и площадь свободного прохода клапана. На фиг. 102 изображен ![]() Фиг. 10 2. предохранительный клапан сист. Кокбурна, у которого отсутствие сильных пружин дает возможность за счет большого подъема клапана уменьшить его диаметр, что обеспечивает лучшую пригонку клапана. Кроме того этот клапан обладает большой чувствительностью и поддается весьма точной ре- гулировке. Действует он следующим образом: ири повышении давления пара выше нормального открывается регуляторн. клапан а небольшого диаметра, нагрул-сенный сравнительно слабой пружиной б, и пар по каналу в попадает в полость г; так как диаметр поршня д больше диам. клапана е, то поршень под действием давления пара продвинется влево и откроет клапан е для выпуска излишка пара в атмосферу. При понижении давления в котле регуляторный клапан под действием пружины б закроется, доступ свежего пара в полость г прекратится, давление в ней понизится вследствие конденсации пара, и клапан е закроется под действием слабой пружины о/с и давления пара, прекратив тем самым выпуск пара из котла в атмосферу. Прулсина ою служит ![]() Фиг. 103. также для регулировки величины открытия клапана. Предохранительные клапаны должны иметь привод для открытия их вручную (для пробы), выведенный на передний фронт котла, на нижнюю площадку кочегарки. Питание водотрубных К. и. обычно производится в паровой коллектор. Большие форсировки требуют автоматич. питательного устройства; одним из наиболее распространенных является автомат Мумфорда (фиг. 103). Верхи, часть автомата, располагаемая на паровом коллекторе, представляет собой обыкновенный невозвратный клапан а с поршнем б, ходящим в цилиндре с небольшой слабиной. Просачивающаяся через слабину вода отводится по трубе в,в' через клапан ж во всасывающий трубопровод питательных насосов. Питательная вода от насоса подводится по трубе д и через клапан а подается в котел. Регулирование подачи воды производится поплавком е, действующим на игольчатый клапан ж, заключенный в коробке 3. Корпус коробки и трубами к,к' сообщается с паровым и водяным пространствами котла. Коробка ti прикрепляется к котлу так. обр., чтобы при нормальном уровне воды ось поплавка была горизонтальна. При понижении уровня воды в котле поплавок опускается и закрывает клапан ж, останавливая тем самым вытекание просочившейся через поршень б воды, вследствие чего давление воды на поршень б с обеих сторон уравновесится и клапан а под напором питательной воды откроется и даст возможность производить питание парового котла. При поднятии уровня воды в К. п. поплавок, поднимаясь, откроет клапан ж и даст возможность воде,собравшейся иод поршнем б, уйти, вследствие чего давление на поршень б возрастет и клапан а закроется, прекратив питание котла. В случае неисправного действия поплавкового устройства кран л закрывают и регулируют питание вручную, действуя маховичком, насаженным ;: на квадрат м, на зуб...........-- чатую передачу н. Се--------: Ц дло игольчатого кла .....---ii;- пана прикреплено к пустотелому шпинделю г, снабженному нарезкой и маховичком. Перемещением этого шпинделя можно в некоторых пределах менять высоту уровня воды в К. п. Остальная арматура судовых К. п. не отличается от береговой. На фиг. 104 изображено располо-л^ение арматуры и об-пщя схема установки батареи из 4 цилиндрич. К. п.; на фигуре обозначено: а,а-главные парозапорные клапаны , б,б - двойные пружинные предохранительные клапаны, в,в-главные питательные клапаны, г, г - вспомогательные питательные клапаны, д, д-клапаны к паровым свисткам, е,е-продувочные клапаны, ж, ж-клапаны для водомерных стекол, 3,3-краны для спуска пены, и, и-пробные соляные клапаны, к, к- пробные краники, л, л-клапаны для манометров, м-парозапорный клапан для осветительной машины, н, н-паросборные трубы, о, о-питательные трубки, п, п-продувочные трубки, р, р-трубки для спуска пены, с,с-фундаментные подушки, m,m-тяги, Для удовлетворения полной потребности в паре главных механизмов современных судов требуется устанавливать на них б а-тарею К. п., число к-рых доходит до 25. Часто устанавливают вспомогательные К. п. малого размера для питания паром вспомогательных механизмов при стоянке в порту, когда главные паровые котлы не работают. Котлы устанавливают группами (от 1 до 4) в отдельных водонепроницаемых отделениях. Каждое отделение имеет самостоятельные вспомогательные механизмы - питательные насосы (наиболее часто систем Вира и Вор-тингтона), вентиляторы (чаще всего с паро- ![]() вьши турбинами), водонагреватели, а при нефтяном отоплении-нефтяные насосы (систем Вира и Вортингтона),нефтеподогревате- Чтобы устранить развитие добавочных напряжений, продольн. крепления судна усиливают на протяжении установки котлов. Для ![]() ![]() Фиг. 10 4. ли, нефтяные фильтры. Во многих случаях применяется центральное управление питанием и нефтью, для чего в машинных отделениях устанавливают главные питательные и нефтяной насосы ротативного типа; тогда в котельных отделениях ставят по одному такому запасному насосу. В последнее время делаются попытки осуществить на судах паровые установки высокого давления. К. п. системы Ярроу высокого давления работают на пароходе King Georg-e ; К. п. снабжены угольными топками, рабочее давление пара равно 40 atm, t пара 400°, подогрев воздуха до 260°; напряжение поверхности нагрева около 18- 20 кг/м^ ч. Котел Бабкока и Вилькокса высокого давления (фиг. 105) испытывается Морским министерством США. Рабочее давление 42 atm, поверхность нагрева 472 м', поверхность перегревателя 48 м^, вес котла 37 т. Испытания котла при полном рабочем давлении до сих пор (февраль 1930 года) не опубликованы. Как общее правило К. п. судовые устанавливаются на судах фронтами к поперечным переборкам. Фундаменты для судовых котлов изготовляются из толстой листовой стали и прикрепляются к судовому набору. цилиндрических котлов (фиг. 104) верхняя часть фундаментных подушек с вырезается по форме котла и для жесткости обделывается угольниками. В зависимости от веса парового котла число таких подушек колеблется от 2 до 6. С боков подушки связываются железными листами, имеющими вырезы для доступа к котлу. Высоту подушки рассчитывают так. обр., чтобы имелась возможность произвести осмотр нижней части цилиндрич. барабана К. п. Для предупреждения сдвигов К. п. при качке верхнюю часть корпуса связывают с набором судна тягами тили же удерживают К. п. на своем месте помощью связей, к-рые соединяют нижнюю часть?его непосредственно с фундаментом. Для пре- ![]() Фиг. 105. дупреждения продольных перемещений К. п. к днищу судна приклепывают кницы, которые упираются в лобовые стенки кот.та. Для 1 ... 11 12 13 14 15 16 17 ... 49 |
© 2007 SALROS.RU
ПромСтройМат |