Главная » Промиздания » Патока

1 ... 45 46 47 48

лес мощных механизмов, и стеснение берегов башнями в случае однопролетного решения. Откатные мосты (см. фиг. 12) представляют весьма простую конструктивную схему разводного моста, а между тем осуще-ствляются редко. При однопролетном решении откатывание моста должно происходить в специальнок котловане, глубоко перерезающем линию набережной. Т. о. кроме стеснения движения по набережной, создаваемого котлованом, значительная часть ценной территории оказывается недоступной для застройки. Более рационально применение откатных мостов в многопролетных решениях, где пути катания располагаются в пролете, соседнем с подвижным (фиг. 35).


Фиг. 35.

Особенности механического оборудования. Механическое оборудование разводных мостов состоит из механизмов движения, приспособления для разгрузки противовесов и опор, тормозных и буферньпс устройств, замковых и центрирующих приспособлений. Выбор движущей с и л ы, а также наиболее рациональной схемы движущих механизмов зависит от всей совокупности условий проектирования данного разводного моста. В мостах малых пролетов, не требующих быстрой разводки, наиболее рационально применение ручных механизмов, приводимых в движение в нормальных условиях 2-4 рабочими и в случае сильного ветра б-8, В мостах больших пролетов, но редко разводящихся, часто применяются двигатели с самостоятельным возбуждением, в к-рых энергия накапливается в променутках между операциями. Пневматич. и гидравлич. двигатели в этих случаях оказываются наиболее рациональными. В часто разводящихся мостах с большей скоростью движения применение мощных двигателей (гл. обр. электрических, гидравлических или внутреннего сгорания) становится неизбежным. Электрич. двигатели, как обладающие наибольшим кпд, наибольшей эластичностью, наименьшим весом, компактностью и позволяющие наиболее просто осуществлять регулировку движения моста, применяются наиболее часто для всех типов раскрывающихся мостов. Гидравлич. двигатели весьма громоздки, лишены эластичности и с трудом допускают устройство автоматич. регулирования движения, однако в виду простоты конструкции часто применялись в мостах всех типов. В настоящее время их применение ограничивается главным обр. поворотными и откатными мостами. Значительным их недостатком, в особенности для местностей с суровым климатом, является их замерзаемость. Двигатели внутреннего сгорания имеют сравнительно с электрическими ряд недостатков: малое число оборотов при требующейся малой мощности их, вследствие чего сообщение мосту нужного ускорения совершается в

более длинный промежуток времени, большая стоимость эксплоатации, затруднительность блокировки механизмов и общей централизации их управления, Т, о. установка двигателей внутреннего сгорания может оказаться рациональной при дешевизне горючего и при отсутствии местной проводки электрическ, тока. Применяются они преимущественно в поворотных мостах. Во всех случаях установки на разводньгх пролетах механич, двигателя обязательным является одновременное устройство ручного привода, являющегося минимальной страховкой непрерывности работы моста. Перемещение пролетного строения движущим механизмом производится преимущественно путем отталкивания шестерни о зубчатую рейку (ф 1Г 20 и 22). В мостах с гибкой связью перемещение осуществляется путем навивания тросов на шкивы (фиг. 26 и 27).

Способ разгрузки противовесов и опор всецело зависит от схемы работ моста, В поворотных мостах (фиг. 4, 5, 14-l.j) разгрузка концевых опор при разводке производится или путем поднятия средней опоры с гидравлич. оборудованием (фиг, 19) или путем опускания крайних, причем в последнем случае в мостах с центральной пятой наиболее часто применяется схема Шведлера, в которой онуска-шхе одного конца сопровождается опрокидыванием всего пролетного строения вокруг

ш

щ

# 41)--.


пяты. При наводке нагрузка крайних опор осуществляется обратным движением. Кроме того пята разгружается от работы на временную нагрузку с помощью специальньгх опор (фиг, 36) с клиновым приспособлением.



В раскрывающихся мостах двухдисковых (фиг. 23-28) разгрузка рабочих опор достигается в процессе опускания крыла передачей веса противовесов на специальные опоры. Мосты с подвижной осью вращения (Шерцера и Ралля; фиг. 21 и 22) в процессе своего движения накатываются на свои постоянные опоры. В мостах с постоянной осью вращения (фиг. 20) разгрузка рабочих опор достигается опрокидыванием в вертикальной плоскости, как в поворотных мостах Шведлера. В подъемных мостах разгрузка опор производится редко, т. к. главная цель этой операции-обеспечение рабочих опор от динамич. воздействия временной нагрузки, а в самом процессе движения мост непосредственно ставится на свои постоянные опоры, на к-рые временная нагрузка будет передаваться независимо от разгрузки противовеса. В откатных мостах разгрузка достигается опрокидьшанием вокруг какой-либо из поддерживающих тележек. Т. о. специальные приспособления для разгрузки опор, применяемые гллвн. обр. в мостах поворотных, раскрывающихся с постоянною осью вращения, и откатных, должны сообщать или всему пролетному строению в целом или концевым его точкам (при опрокидывании всего пролетного строения в вертикальной плоскости) перемещения в вертикальном направлении. Эти приспособления чаще всего устраиваются в виде клиньев, винтовых домкратов, эксцентриков и гидравлических цилиндров. Клиновые приспособления вследствие малости их вертикальных перемещений применяются гл. обр. в средних опорах поворотных мостов для разгрузки пяты от динамич. воздействий (фиг. 36). Во всех опрокидывающихся мостах при значительных перемещениях концевых точек наиболее рациональной конструкцией является винтовой домкрат (фиг. 37), к-рый в современных мостах приводится в действие специальным электрическ. мотором небольшой мощности. Более простой, но менее совершенной конструкцией является эксцентрик. В настоящее время эксцентрики применяются для концевых устройств поворотных мостов небольших пролетов. Гидравлич. устройства применяются в пятах поворотных

-/050 -J


мостов для поднятия всего пролетного строения в целом (фиг. 19).

Движущие механизмы разводных мостов снабжаются предохранитель-

ньпуги и регулировочными приспособлениями в виде автоматических и фрикционных тормозов, предохранительных муфт, спарников и т. п. Кроме того обязательным является устройство буферных приспособлений в целях гарантии на случай порчи центрального механизма. Приме!я-ются для этого буфера с тарелочными пружинами Бельвиля или гидравлические и пневматические, основанные на выжимании жидкости (фиг. 38) или воздуха из цилиндра через узкое отверстие.

Замковые приспособления имеют своей целью направлять концы пролетных строений, контролировать их положение, а иногда и удерживать и в открытом и закрытом состояниях. На фиг. 39


Фиг, 38.


Фиг. 39.

изображен механизм на конце короткого крыла, а на фиг. 40-замковое приспособление на круглом быке.

Геометрические элементы движения моста. Геометрически пе-ррмешение пролетного строения может складываться из одного, как в поворотных и подъемных мостах, или из нескольких движений, как в некоторых системах (Шерцера, Ралля; фиг. 21 и 22) раскрыв'ющиуся мостов, в которых поворот относительно горизонтальной оси сопровождается поступательным перемещением самой оси. При этом в мостах однодисковых противовесы перемещаются вместе с пролетным строе-ш^ем, а в мостах двухдисковых они имеют самостоятельные траектории движения. При



ПОДВИЖНЫЕ МОСТЫ

исследовании движения мостов определяются следуюпше элементы движения: траектории особых точек ц. т., центра вращения,


центра ускорений и точки приложения главного вектора сил инерции или центра качания. С помощью найденных траекторий м.б. определены как размеры конструктивн. деталей, направляющих движение, так и скорости и ускорения в любой момент движения. На фиг. 41 и 42 приведены диаграммы движений для мостов Шерцера и Ралля.

Силами, сопротивляющимися движению, являются: ветер, вес неуравновещенных частей пролетного строения и сопротивления трению в опорных частях и сочленениях. Для определения работы сопротивлений устанавливается кривая, дающая величины сопротивления в ви-

де функций перемещения моста. Доля влияния каждого из вышеприведенных факторов на общую величину сопротивлений в разных системах разводных мостов существенно различна. Ниже приводятся данные о сопротивлениях движению разводного моста под обыкновенную дорогу пролетом 40 м, подсчитанных для различных типов моста при средних значениях опытных коэф-тов. Из приведенной табл. видно, что в раскрывающихся и поворотных мостах наибольшее влияние на сопротивления оказывает ветер, причем коэфициент неравномерности ветровой нагрузки для двухрукавного поворотного моста с равными пролетами принят в 10%. В подъемных мостах ббльшая: часть работы сопротивлений падает на трение в шкивах и шарнирах, а также на сопротивления жесткости канатов. К неуравновешенным частям пролетного строения отно-


Фиг. 41.

сится дополнительный вес деревянной части' настила, приобретаемый им вследствие впитывания влаги.

сопротивления движению разводного моста [Ц.

Вес в m

я Й е Ь

в m ц

Работа сопротивлений

Тип моста

Система моста

Пролетное стро-. ение

Противовесы

Всего

Ветер

Неурав-нов. части настила

Всего

,ё|

rt S п

с неподв. осью вращения

Шерцера.........

Ралля ...........

Штрауса.........

Педжа ..........

Брауна ..........

32 32 32 32 32 32

78 78 78 72 86 66

117 117

116 116

121 83

70° 70° 70° 72° 70° 70°

10,55 12 88 9.5 9.4 9,8 10,55

4,80 4 80 4,80 4.80 8,10 4,80

3,49 0,16 6 30 4,80 15,6 24,31

18,74

IP .76

20,6

19,0

20.6

32,70

\

Ведделя ..........

Ралля ...........

Штрауса..........

120 120 120

120 240 240

240 370 375

20 м 20 м 20 М

20 20 20

106,7 36 44,5

126,7 106 66

П о ч 1

с центр, барабаном . . .

Шведлера.........

с центр, пятой ......

145 145 145

145 145 146

90° 90° 90°

6,30 6 30 6,30

2,42 3,14 2,t0

8 42

9 44 9,10



Исследование движения моста имеет целью установить зависимость между движущей силой механизмов движения, силами, сопротивляющимися движению, и скоростью для любого момента движения. При

Движ*ни€ вднодисковою Mocmacntpt8neu тягой и т наклона


постоян, сопротивлениях движению ускоре-Фиг, 42, fl ние при замедлении стараются подобрать так. обр чтобы торможение производилось вредными сопротивлениями при выключенном моторе, В случае изменяющейся величины сопротивлений исследование движения моста делается, исходя из дифе-ренциального ур-ия движения:

М,-М^=и% (4)

где -момент движущей силы, Мш-момент сил сопротивления, со-угловад скорость, 1а - момент инерции массы моста; значение момента Мш, зависящего лишь от положения моста, является заданным для каждого момента движения, а М.-для двигателей эластичных, в к-рых движущая сила зависит от сопротивлений движению, берется из характеристики двигател я-кривой, дающей зависимость между движущей силой и скоростью; в двигателях жестких движущая сила зависит лишь от положения моста. При определении необходимой мощности движущих механизмов рассматриваются следующ. действующие на мост усилия, установленные американской практикой []: 1) при нормальном времени движе-н и я: а)в поворотных и подъемных мостах- сопротивления трения и силы ускорения; ) в раскрывающихся мостах кроме сопротивлений от трения и сил ускорений ветровая нагрузка 12 кг1м^ плана моста, приложенная во все время движения нормально к его поверхности; 2) при полуторном времени движения: а) в поворотных мостах кроме сил, перечисленных в п, 1, а, ветер силою в 50 кг/ж^, действующий во все время движения равномерно на оба рукава перпендикулярно к плоскости ферм; б) в подъемных и раскрывающихся ж.-д. мостах кроме сил, перечисленных в пп, 1, а и 1, б-вес льда интенсивностью в 12 кг}м^, распределенный на 0,85 поверхности проезжей части, если за ее ширину принимать расстояние между осями ферм; з) в мостах под обыкновенную дорогу вся

вьппеупомянутая поверхность проезжей части считается покрытой льдом; Ь) при двойном времени движения: в раскрывающихся мостах-сопротивления 1 трения, силы ускорения, ветровая нагруз-] ка 50 %г1м^ на вертикальную проекцию плос-I кости проезжей части и нагрузка льдом, как указано в пп, 2, б и 2, в.

Сравнение экономичности систем П, м. может производиться с ; двух точек зрения: с точки зрения стоимости их сооружения и стоимости их эксплоатации. Выбор типа подвижного моста (раскрывающийся, поворотный, подъемный или трансбордер двухкрылый или однокрылый и т, и,) диктуется внешш1ми условиями работы моста: условиями судоходства, движения по мосту, ценности отчуждения и т. д. Экономические суледения о выгодности той 1 или иной системы выступают в более уз-i ких пределах лишь при выборе той или дру-j гой системы данного типа мостов, тем более, что стоимости разводных мостов не так уже отличаются друг от друга, чтобы быть решающими при выборе типа перехода. Суждение о стоимости сооружения П. м. может производиться сравнением Следую-пщх характерных данных. 1) Сравнение к о э ф-т о в, дающих отношение длины крыла к отверстию моста-j.

Коэф-т удля раскрываюпщхся мостов с постоянной осью вращения, а также для мостов Штрауса с параллельным перемещением противовеса--в среднем 1,2-1,25 вследствие необходимости отодвигать ось вращения от края опоры. Для раскрывающихся мостов

Шерцера и Ралля не более 1,1. Наименьшее значение коэф-ты у имеют в коромысловых раскрывающихся мостах Штрауса (доходят до 1,02). Для поворотных двухрукав-пых мостов с центральньпл барабаном отно-

шеиие --j-- в среднем равно 1,3, для мостов Шведлера ~1,15-1,20. В многопролетных подъемных мостах стеснение русла не более чем в мостах постоянных. 2) Сравнение весов П. м. Обычно веса берутся в т/м^, что позволяет исключить из сравнения ширину проезда. Веса основных типов заскрывающихся мостов (Шерцера, Ралля и : Бтрауса) весьма близки друг к другу, что и позволяет конкурировать между собою этим системам, Вьшгрыш в весе ферм, получаемый в системах с меньшей величиной расчетных пролетов, вновь теряется вследствие большего веса различных специальных устройств (в мостах Шерцера-башен секторов, хвостовых частей; в мостах Штрауса-башен, коромысел и т. п.). Средние веса равны: для раскрывающихся городских мостов с легкой проезжей частью, включая вес противовесов, 0,9-1,0 m/jtt; для ж.-д. мостов-однопутных ~ 1,5 т/м^; двухпутных2,5 т 1м^. Поворотные мосты при расчете веса на квадратную единицу оказьшаются легче раскрывающихся, однако противовесы в них составляют меньший процент от общего веса. Средний вес двухрукавных мостов равен 0,6- 1,0 mfM, причем наиболее легкими оказы-



ВЕЮТСЯ МОСТЫ Шведлера (0,5-0,6 т/м^). Вес однорукавных мостов превосходит 1,0 т/м^. В мостах с центральной пятой существенное влияние на вес оказывает средняя поперечная балка. В подъемных мостах разница веса преимущественно зависит от разницы весов противовесов и от высоты опорных башен (вес башен составляет 30-50% общего веса разводного пролета). Из всех типов подъемных мостов мосты Ведделя имеют наименьший вес противовесов, равный весу пролетного строения. Веса противовесов в городских мостах Штрауса и Штро-беля наибольшие, так как длина коромысел делается малой из эстетич. соображений. Цифры веса для подъемных мостов: небольшого пролета ~1 mJM, достигая в тяжелых мостах больших пролетов 2-3 т/м^. Т. о. по весу подъемные мосты несколько уступают раскрывающимся. Большое распространение такого рода мостов д. б. отнесено за счет ббльших удобств перекрытия значительных пролетов в случае ж.-д. движения и большей простоты эксплоатации. По данным Ведделя подъемные мосты становятся экономичными, начиная с пролетов 40-50 ж. 3) Сравнение размеров и кубатуры опор. Размеры опор во многих случаях влияют решающим образом на выбор системы моста, т. к. они -тесно связаны с длиной хвостовой части и величиной противовесов. Наибольшие размеры (1/2-1/3 и до 1/1,5) опор имеют раскрывающиеся мосты с постоянной осью вращения. Более рациона.дьными в случае сплошных опор оказываются раскрывающиеся мосты Шерцера при езде поверху и Ралля. В мостах Шерцера с ездою понизу обычно применение раздельных опор с укладкой для путей катания специальных ферм. В мостах системы Штрауса повышенное распололе-ние противовесов допускает устройство опор, по своим размерам не превосходящих про-межуточн, опор постоянных пролетов. В ко-ромысловых мостах Штрауса часто устраиваются раздельные опоры, на которье опираются ноги башен для поддержки коромысла. Толщина опор новоротньгх мостов всецело зависит от диам. поворотных частей. При концентрации материала и применении твердого металла катков размеры каменных опор могут быть уменьшены, однако устройство поворотных частей с диаметром, меньшим ширины моста, требует специальной конструкции средней части. В середине .круглых быков поворотных мостов часто устраивают колодцы и пустоты, уменьшаю-.щие объем кладки. Объем каменных опор в .подъемных мостах обычно не превосходит

объема опор постоянных мостов. 4) Сравнение мощности движущих механизмов (сравниваются удельные мощности, т. е. на одну т/ск веса, и продолжительности движения). Удельные мощности являются весьма существенными данными, характеризующими рациональность проектирования. Для раскрывающихся мостов удельная мощность колеблется в пределах от 3 до 6 ЕР; для поворотных мостов с центральным барабаном и центральной пятой эта мощность равна 5 IP; для мостов системы Шведлера ~12 IP; для подъемных мостов в среднем около 6 IP. В некоторьгх случаях в целях перестраховки указанные цифры удельных мощностей удваиваются. 5) Сравнение продолжительности времени операций различных осуществленныхмос-т о в. Это сравнешге показывает большое разнообразие цифр. Различные местные условия и требования заставляют в одних случаях стремиться к наибольшей быстроте операций, в других, наоборот, позволяют удлинять время движения и устанавливать на мосту моторы небольшой мощности. Мосты раскрывающиеся и подъемные небольших пролетов (10-20 м) имеют наименьшие продолжительности движения (60-90- 180 ск.). Остальные операции, связанные с разводкой и наводкой, занимают в среднем 20-50 ск. Время прохода судна равно ок. 300 ск. Приведенные сравнительные данные, характеризующие конструкцию пролетных строений, каменных опор и механизмов различных систем и мостов, представляют средние значения для средних условий. При учете всех технич. особенностей данного места перехода рациональнее и эконошгчнее могут оказьшаться решения, заметно отступающие от вышеприведенных средних коэфици-е./гов, вследствие крайнего разнообразия факторов, влияние которьгх при различных системах П.м. может существенно меняться. Единственно правильным путем при выборе схемы П. м. является составление достаточно разработанных эскизных проектов. В наиболее валяных случаях оказывается необходимой детальная разработка сравниваемых вариантов, как это неоднократно проводилось в союзной и иностранной практике проектировки П. м.

Лит.: 1) Стрелецкий Н. С, Разводные мосты. Основы проектирования и расчета, М., 192.4; II о t о р р l., Bewegliche Вгйскеп, Т. 1-2, Hannover, 1913-26; Hool G. А. а. Kinne W. S., Movable a. Long-Span Steel Bridges, New York. 1923; 2) И 0 V e у о. е.. Movable Bridges, v. 1, Superstructure, N. Y., 1926, V. 2, Machinery, New York, 1927; W a d d e 1 J. A., LEconomie generale dans la construction des ponts, P., 1926. H. Попиаанов.



предметный указатель к XYI ТОМУ т. э.

.Авгит 4Я6.

Авгит базальтический 438. Авгит листоватый 438. Авгиты цирконовые 436. Авитаминоз 501. Агальмчтолит 459. Агрега декортикационный 91. Адр 1иял IH 436. А дрен ал >н 436.

Aatoiрчцические смеси 115, 118. Азотистые вещества 500. Айва .486. Акмит 439. Активатор 610. Аллатит 437. Альдопентозы 85. Амальгамация платиновых руд 610.

Аминоянтипирин 403, 404. Аминопиразолы 402. Аминопиридин 411. Амфиболиты 285. Антимоний 4.т6. Антипирин 403. Антициклон 887. Апонреиовая кислота 111. Арабав 56. Арабигюза 56, 85. Ардометр 450. Аркозоный контакт 282. Арматура металлическая 361. Аромати.чация 421, 431. Архитектура породы 282. Асбест платинированный 608-Астролин 403. Асфальт 38.

Асфа.чьт нефтяной остаточный 38.

Асфальт церрвиновый 52. Асфальты искусственные 30. Асфальты не(1 тпные 32. Атомный номер 214. Аффинаж платины 619. Ацетанилид 562. Ацртопирин 4ПЗ. Апетонирокатехин 436. Адилы 141.

Вайкалит 438. Барометрическое седло 887. Бассейны запасные 8.Ч7. Бассрйны подготовительные 837. Бассейны садочные 837. Башмак 756.

Безбалочные покрытия 550. Безымянна (патока) 9. Белковые вещества 500. Бертреп 713. Бетель 210. Билирубин 464. Било 640.

Бинарные смеси 114. Бингама формула 586. Болванки 64 0. Бороздники 468. Брауна формула 117, Бромшшрин 4оЗ. Броимит .:<7. Бунповодитель 476. Бумага патронная 19-20, Б>стамит 4j9, Бухтина 102,

Вагонетки 893. Вагонетки коечные 917, Вагонетки-платформы 916, Вагонетки узкоколейные 914. Вагонетки ящичные 920. Вагоны 893, Вагоны открытые 903. Вагоны пассажирские 897. Вагоны решетчатые 903. Вагоны саморазгружающиеся 912. Вагоны служебные 906, Вагоны специального назначения 907,

Вагоны технического назначения 9(16,

Вагоны товарные 898. Вагоны торфовозные 910. Вакуум-месилки 298. Вальдена правило 922, Ванклина формула 115, Вар сапожный 46. Велерит 437,

Вещества редуцирующие 9, Вил1 омит 51>3, Вина плодовые 658, Винера формула 577, Виолан 438,

Вискозиметр Энглера 33. Витамины 495, 501, 502. Вица 102.

Вкусовые вещества 501. Водоизмещение судна 645. Водород фтористый 503, 505. Водоспуски донные 688. Воздуховозы 791. Волластонпт 437. Волна блуждающая 169. Волчок щипальный 102. Воск асфальтовый 52. Воспламенители 459, Вторичные породы 280. Выварка рассолов 836.

Выключение линии 171. Выражение узора 17, Вытеснение тока 161.

Галактоза 56,

Галактуроновая кислота 56.

Галит 824,

Гваякол 436.

Гветол 436.

1ель 57,

Гемин 464,

Гемицеллюлоза 85, 500, Гидденит 4-Я 8. Гидратопектин 55. Гидрирование 431. Гидрирование олефинов 432. Гидрирование углеводородов 433. Гидрирование этилена 4 32, Гидрогенизация деструктивная 421,

431, 433, Гидрогенизованные жиры 496. Гидроперекиси 132, 133, 136. Гидроперекись бензоила 141-142,

142, 143. Гидропере!сись металла 141. Гидропероксиды 132. Гиллспиннер 100, Гиперстен 437, Гипналь 4113,

Глина турецкая трубочная 71.

Глины квасцовые 413. Глиоксалины 402. Глюкоза 500. Глянцвейс 297.

Головки поворотных кругов 871.

Гонотьба 641,

Горбач 64П.

Горн кузнечный 364.

Горные породы 280.

Градиент барометрический 886.

Гранатка (соль) 83i.

Гранит письменный 29.

Гребень высокого давления 887.

Гулроны 30, 38.

Гумин 111.

Гуминовая кислота 111. Гуммиарабик 85. Гумус 110.

Давление капиллярное 856. Дайки 281.

Двухкрасочные машины 323. Двухоборотные машины 319. Дегидрогенизация 431. Дегидрогенизация нафтенов 427428.

Дезагрегация 421. Декортикация 92. Декстрины 5О0, Денатурация спирта 411. Депрессия 886. Дерносним 756, Деформация остаточная 585, Деформация упругая 585. Джефферсо1Шт 438. Джойнтер 756. Диаллагон 438. Дпметилпиридины 408. Диоксибензол 435. Диопсид 437, Дистилляция 113. Диференциальная установка 242. Длина вытяжного поля 99, Доски сеяльные 468 Дренаж голландский 881. Друквейс 297. Дуктор 312, Дымовые составы 458. Дюрера метод 252.

Еврейский камень 29.

Жадеит 439. Жало 748,

Желатинизаторы 554. Желе 56, 59. Железо пирофорное 460. Жилы пластовые 281. Ширы 501.

Забор воды 686. Завал лемеха 747. Заварной чан 12, Закон триад 215. Замасливание волокна 104. Замачивание ячменя 376, Замашка 89.

Замковые приспособления 944. Зоостерины 495.

Изверженные породы 280. Изомеризация нафтенов 423.



Имилазолн 409. Импеданц комплексный 155. Интрузивные купола 281. Интрузивный контакт 282. Иодол 4б.ч. Иодопирин 403. Иридий 621. 622. 623. Иридий осмистый 622.

Кадка (пенька) 90, Канифоль янтарнап 53. Каноническое уравнение 864. Капсаицин 210. Карболиты 565. Карбонизация 383, Каретка 4 79.

Каро кислота 136, 139, 141. Катушка индукционная 178. Каучук минеральный 555. Квантовые числа 222. Кварциты 274. Квитовое дерево 386. Кипсейки 312. Клайдонограф 184. Клей вишневый 85. Клепальная машина 807. Клептоскопы 227-228, Коагуляция 856. Коалесценция 856. Кокколит 438. Кокс нефтяной 38. Коллимационная ошибка 849. Колунок 639. Колчедан железный 412. Колчедан магнитный 464. Колче.5ан серный 412. Коммутатор 144. Компаундированные масла 496. Конденсация 424. Котлован круга 87>. Котонин комплексный 93. Кочелык 643.

Коэфициент амплитуды 163. Кояфициеит восприимчивости 33. Коэфициент искажения 163. Ко.эфициент мощности 153. Коэфициент общей полноты 644. Коэфициент пластичности 597. Коэфициент поглощения света 884. Коэфициент формы 163, 575. Кракен 41.

Красители универсальные 387. Крахмал сырчП 1и. Крези.лсульфамит 562. Креноэан кислота 111. Кривые магнитного сдвига 238. Кри<1лит 503. Критическая точка 115. Круги неуравновешенные 873. Круговоротчнк 874. Ксилоза 85, 86. Ксилолит 566, Кубеба 211. Кукерсит 45. Кунцит 438.

Купированные масла 496. Курилка 640. Куронгит 555,

Лакколиты 281.

Лактоза 500.

Лантан 461.

Ленигаллол 420.

Лентоводитель 476.

Ленточные машины 99.

Лепты для пишущих машин 488.

Лецитин 495.

Ливнемер 790.

Лигнин 500.

Лиддит 400.

Линейка контрольная 536. Линейка-планиметр Зарубина 543. Линии сходимости 888. Линия тяги 762. Литология 280, Ловинит 437.

Локомотивы безогненные 794. Лутидины 4и8, Луцидол 143.

Магматические породы 28(. Малаколит 437. Мальтоза 500. Манганит 441. Марганцевая пена 441, Маргарины 496.

Марказит 413. Марки плужные 784, Масло восковое 52. Масло динпелевое 48. Масло оленьего рога 48, Масло талловое 53, Матерка 89.

Машины с коловратными двигателями 815.

Машины с поршневыми двигателями 810.

Мелинит 398, 400.

Мера проницаемости 575.

Металлы цериевые 460.

Метаморфические породы 285.

Метиловый спирт 56.

Механизм легггочный 476,

Механизм рычажный 474.

Механизм строкоподающий 48р.

Мешалки планетарные 298.

Мигрепин 403.

Мишвейс 297.

Много рольные машины 335. Многофазные токи 160. Множитель времени 154, Молоко крахмальное И. Молотки бесклапанные 797. Молотки клапанные 799. Монда способ 136. Мопоазолы 402. Монометилпиридины 408. Моносахариды 85. Мосты двухдисковые 936. Мосты откатные 927, 941. Мосты поворотные 926, 933. Мосты подъемные 927, 938, Мосты поргтонные 927. Мосты раскрывающиеся 927. Мосты трансбордеры 927. Мочальники 642. Мощность активная 153. Мощность кажущаяся 153. Мощность реактивная 153. Мраморы 285. Муссит 437. Мягчители 554. Мялица 90.

Надкислоты 133, 136. Надсерная кислота 136, 139. Наполнитспи 296, Натана метод 382. Натр хлористый 824. Недовал пласта 750. Неодим 461.

Неразчельнокипящие смеси 115. Несовместимость пигментов 294. Нефтяной э(11ир 286. Нитропиридин 408. ♦ Нитропроизво.ные пиразолов 402. Новнделокс 143, Новосадка 834. Ножи дисковые 745. Номер линованной бумаги 20.

Огненная обманка 405. Огнеупорная кладка 360. Огорожа 467, Озонит 138. Окись платины 635. Окси.чтилметилпероксид 142. Омброграф 790. Омнископы 227, Орлец Ш.

Осадочные породы 280, Осаливание жиров 496, 498, Осветительные составы 457. Осмий 622, 623. Остатки вторые 619. Остатки первые 619, Отвал 748. Отводы 296. Отражение света 883. Офсет-машины 337, 344, 350.

Павлит 437. Палладий 622, 623. Патока вареная 9. Патока карамельная 9. Патока столовая 9. Патрон 18.

Патроны осветительные 458. Патроны сигнальные 458. Пек антраценовый 53. Пек балхашитовый 49.

Пек бегассовый 49.

Пек блаугазовый 49.

Пек брикетный 44.

Пек бургундский 48.

Пек буроугольнолегтевый 44.

пек водлногазовый 49.

пек ворваневый 50.

пек газовый 8.

пек газогенераторный 47.

пек глицериновый 53.

пек дегтевомаслпный 50.

пек древесный 46,

пек дутый 4 7,

пек жиропотовогазовый 49.

пек жиропотовый 52.

пек ихтиоловый 45.

пек каменно>гольный 42,

пек канифольный 48, 52,

Пек карболовый 53.

пек каури-копаловый 53.

Пек костяной 4 8.

пек кукурузномасляпый 51-Ы.

Пек лано.яиновый 52.

пек лигнитовый 44, 49,

пек лиственный 46, 50,

пек мелассовый 49.

Пек монтановосковой 52,

Пек монтанский 52.

Пек нафтеновокислотный 54.

пек нафтиламиновый 54,

Пек нафтоловый 53,

Пек нефтяной 32, 38.

пек озокеритовый 52.

пек пальмовомасляный 51.

пек пробковый 5U.

пек пудрртово-масляный 54.

пек пчелиповосковой 52.

Пек сапропелевый 49.

пек свекловичный 49,

пек сланцевый 45.

Пек сланцевый кислотный 45.

пек сланцевый остаточный 45.

пек смоляной 48.

Пек стеариновый 50.

Пек сульфитноцеллюлозный 50.

пек талломасляный 53,

пек торфяной 4G.

пек тростниковый 49,

пек фено.[овый 53,

пек хвойный 46.

Пек хлопковомасляный 51,

Пек хлопковый 51,

пек шерстяной 52,

Пек церезиновый 52.

пек янтарный 53.

пеки дегтевые 32, 42.

Пектазы 55.

Пектин 55.

Пектин жидкий 59,

Пектиновая кислота 55, 56, 57,

Пектиновые вещества 500.

Пектиновый порошок 59.

Пектоза 55,

Пектолит 437.

Пенетрация 71.

Пенка 71.

Пеногенератор 77,

Пенообразование 86,

Пеночная масса 73.

Пентозаны 85, 500,

Перборат аммония 138.

Перборат калия 138.

Перборат кальция 138.

Перборат магния 138.

Перборат натрия 137.

Пербораты 136.

Перборин 138.

Пергаментирование 106.

Пергаментная бумага 105.

Перегнойная бурая кислота ill.

Перегнойная черная кислота 111.

Перегонка дробная ИЗ,

Перегонный куб 121.

Передача одноволновая 125.

Перекиси оксиалкильные 142,

Перекись ацетила 142,

Перекись бария 135.

Перекись водорода 132, 133,

Перекись диоксиметила 142,

Перекись калия 135.

Перекись кальция 136.

Перекись лития 135.

Перекись магния 136.

Перекись метила 142.

Перекись натрия 133.

Перекись рубидия 135.



Перекись цезия 135. Перекись этила 141. Переменные напряжения 150. Переплетения нитей в тканях 194. Переплетения ткацкие 194. Период 150, 213.. Перкарбонаты 134, 139. Перкислоты 133, 136, 143. Перманентвейс 297. Пероксиды 132. Персерная кислота 13G. Персиль 138. Персульфат аммония 140. Персульфат калия 140. Персульфат натрия 140. Персульфаты 139. Петрология 280.

Печатная краска грунтовая 305. Печатная краска контурная 306. Печатная краска перовая 306. Печатные краски акцидентные 301. Печатные краски блестящие 304. Печатные краски бронзовые 305. Печатные краски глянцевые 304. Печатные краски двутоновые 304. Печатные краски картографические 307.

Печатные краски литографские 306.

Печатные краски матовые 304.

Печатные краски офсетные 307.

Печатные краски прозрачные 305.

Печатные краски ротационные 299.

Печатные краски типографские 299.

Печатные краски тоновые 304.

Печатные краски хромолитографские 307.

Печатные машины ротационные 329.

Печи стеклоплавильные 369.

Пигменты 292, 387, 390.

Пигменты для цветной печати 302, 303,

Пикнометр Бирона 396. Пикнометр Шпренгеля-Осгвальда

396. Пиколины 408. Пикраты 397, 400. Пикрофил 438. Пиксоиды 32, 54. Пимент 211. Пинафлаволь 411. Пинацианоль 411. Пиперидин 210, 408. Пипериновая кислота 210. Пиразолидины 403.. Пиразолидоны 403. Пиразолины 403. Пиразолкарбоновые кислоты 402. Пиразолкетоны 402. Пиргом 438. Пиро 450.

Пирогалловая кислота 419.

Пирогенез 420.

Пирогенизация 420.

Пирогенные процессы 420..

Пирокатехинжелезоводородная кислота 435.

Пироколлодий 440.

Пиролиз 420.

Пиросмарагд 507.

Пиростильпнит 405..

Пиротехника военная, 455.

Пиротехнические материалы 456.

Пиротехнические смеси 456.

Пиротехнические составы 455.

Пирродиазолы 402..

Пирролидин 464.

Пирролин 464.

Пирро^и-калий 463.

Пицен 41.

Плавик 507.

Плавиковый шпат 503.

Плавиковый шпат вонючий 507.

Пламенные составы 457.

Пластики 563.

Пластинки 546.

Пластоиды 604.

Платина коллоидная 609.

Платинаты 635.

Платиновая ванна 627.

Платиновая губка 608.

Платиновая чернь 608.

Платиновоцианистоводородная кислота 636.

Платиновые металлы 607, 624.

Платинохлористоводородная кислота 635.

Платформа для перевозки леса 909. Платформы 905. Плетенка 642. Плиты 546.

Плотины амбурсенские 680. Плотины арочные 675. Плотины вальцовые 701. Плотины водосливные 689.. Плотины каменные 682. Плотины клапанные 709. Плотины разборчатые 690. Плотины сегментные 705. Плотины секторные 708. Плотины спицевые 699. Плотины шандорные 699. Плотины щитовые 691. Плуг лесной 782. Плуги автоматы 769. Плуги балансирующие 780. Плуги висячие 765. Плуги дисковые 782. Плуги оборотные 780. Плуги пшеничные 783. Плуги самоходные 766. Плуги универсальные 779. Пневмеркаторные указатели 820.. Поверхность разрыва 887. Поддонки 640. Подкраски 297. Подмазка пороховая 459. Подъемник регистра 479. Подъемники пневматические 807. Полевая доска 755. Полианит 441.

Полимеризация олефинов 423. Поллопас 565. Полувагоны 9П4. Полуротации 327. Полюс аналогичный 461. Полюс антилогичный 461. Полярный фронт 889. Поляры взаимные 863. Понур 698.

Пороховая мякоть 456. Порядковое число 214. Посевы ленточные 467. Посконь 89. Постель 659. Постоянное число 539. Потенциометр самопишущий 448. Потоки 282.

Почти-периодические функции 214. Празеодим 461. Предплужники 756. Пробойки (пенька) 90. Прогорькание жиров 495, 498. Пролин 464. Промор 640. Проницаемость 71. Пропуск прометки 195. Проращивание ячменя 376. Просвечивание печати 290. Проступ 195. Протозим 58. Протопектин 55. Протыкаемость 71. Процессы уплотнения 430. Пуазейля формула 586. Пульсация 150. Пучность тока 171. Пучок плоскостей 862.

Равновесие гидрогенизации 432.

Радиопеленгатор 61.

Разбавители 296.

Разводка И.

Разводка цилиндров 99.

Разложение термическое 429.

Размывка 11.

Разрядники вентильного типа 188. Разрядники тиритовые 188. Ракеты 458. Раппорт 196. Раскладочная машина 99. Раскладочно-ленточная машина 104. Раскладочно-чесальная машина 104. Рассеяние света 883. Расслоение красок 293. Растворы идеальные 117. Расщепление термическое 421. Ратковит 507. Рауля закон 117. Реактапц 152. Реакции отщ5п.чения 430. Реакции расщепления 425, 427. Реакции уплотнения 423, 424.

Реакция кольцеобразования 427- 428.

Редукция линованной бумаги 20. Резиновое полотно 354. Ректификация 113-114. Рекуперация 123. Ресивер 491. Рибоза 85, 86. Риголен 286.

Рисунок переплетения 195.

Роговики контактовые 285.

Рогожное производство 642.

Родий 622, 623.

Родонит 439.

Розенбушит 437.

Руда голубая 454.

Руда зеленая 454.

Руда пестрая 454.

Руда свинцовая бурая 454.

рутений 623.

Сабан 776. Саженцы 466. Салигаллол 420. Салипирин 403. Салит 437. Сахар 500. Сахароза 500. Сброс воды 686. Сдвиг 198. Севалки 637. Селитроантимоний 456.. Сепиолит 71. Серебряная обманка 404. Серебряная руда темная красная 404.

Сернистая платина 635. Сеянцы 466. Сигнальные дымы 458. Сигнальные составы 457. Сила поддержания 643. Силикаты 282. Силли 281.

Симпсона правило 649. Синоптический метод 886. Синусоидальный ток 150. Скимкоультер 756. Скиммер 14.

Скорость гидрирования 434. Сланцы слюдяные 285. Сланцы хлоритовые 285. Слизевая кислота 56. Смола кислая 44. Смола кумароновая 44. Смола нефтяная ,38.. Смола шведская 53. Снаряды осветительные 458. Снег углекислый 81. Снятие замков (мосты) 928. Солесос 834. Солодосушилки 378. Соль Гро 636. Соль каменная 824. Соль комовая 833. Соль корневая 834. Соль Магнуса 636. Соль Рейзе 636. Соль чугунная 834. Сперрилит 6U9, 611, 630. Сплавы пирофорные 460, 461. Сподумен 438. Сталагмометр 858. Стереоперспектива 250. Стерины 495. Стерня 783. Стойка 756.

Струйные аппараты (пневматические) 817. Структура пород 283. Субстраты 387, 388. Суйма 834.

Сулъфомоноперкислота 136, 139,

141. Сусло 379. Сушка солода 378.

Такодиастаз 58. Текстура пород 283. Тележка железные парные 910. Тележки поворотные 874. Тензиметр 859. Термометры 442. Термопластичность 566. Тетрагалактуроновая кислота 5S. Тетрагидропиразолы 403.. Тетразолы 402.



Тетраиодпиррол 463. Типографские однокрасочные машины 325-326. Тифдрук 289. Товар белый 637. Товар зеленый 637, 641. Товар серый 637. Точка плавления 508. Точек (площадка) 839. Трансмиттер 491. Транспарантвейс 297. Транспарин 297.

Трансформатор гасительный 181.

Триазолы 402.

Тригемин 403.

Тринитрофенол 397.

Трифан 438.

Трясилка 91.

Туссол 403.

Туфы вулканические 280. Тушение паром 81.

Угары 102. Углеводы 500. Угол атаки 518. Угол планирования 518. Уголь костяной 15, 16. Узел тока 171. Ульмин 111.

Ульминовая кислота 111. Уплотнение углеводородов427-428. Упорки 806.

Упряжные приборы 897. Уравновешивание моста 928.

Факелы 458. Фарадея число 921. Фассаит 438. Фенольное масло 409. Филлиты 285. Фильер569.

Фильтр Зейтца 659. Фильтр Симонетона 659. Фитостерины 495. Флюоресценция 507. Флюориды 503. Флюорит 507. Флютбет 698. Фовлерит 439. Формула Concha 895. Форсовые составы 457. Фосфатиды 495. Френеля теория 867. Фрикционные составы 457. Фронт 888. Фруктоза 500. Фториды 503.

Хемоасфальты 32, 54, 55. Хемопеки 32, 54, 55. Хлоринация платиновых руд 612. Хлористая платина 634. Хлорная платина 627, 634. Хлоромеланит 439. Хлороплатинаты 627, 635-636. Хлороплатиниты 635. Хлорофан 507. Хлорофилл 464. Холестерин 495. Хонолиты 281. Хромель-алюмель 443.

Цветение воска 556. Цемент контактовый 274. Цемент оболочный 274. Цемент пор 274. Цемент пбровый 274. Цена деления 538. Цериевая группа 461. Церий 460. Церия сплавы 460. Цикл гистерезисный 237.

Циклон 886. Цимоген 286. Цинквейс 297. Циннамеин 255. Цистерны 906.

Часы бензиновые 820. Чебышева правило 649. Чррчые температуры 453. Чернь первая 619. Число переноса иана1922..

Шаблоны 640. Шандоры 699. Шефферит 438. Шины 639. Школа лесная 466. Шмол 639. Шнеевейс 297. Шпат дощатый 437. Шпоры 770. Штыковка 467.

Эвгаллол 420. Эгирин 439. Экстинкция 884. Элатерит 555. Электрическая ось 462.. Электрогиллспиннер 101.. Электронная сфера 218. Электроны непарные 224. Электроны планетарные 218. Электроны цементирующие 21$. Эллипсоид дерформации 868. Эллипсоид напряжений 869. Эллипсоид показателей преломления 867. Энстатит 437. Эрнит 437.

Эруптивные породы 280. Ядро атома 218. .



1 ... 45 46 47 48
© 2007 SALROS.RU
ПромСтройМат